вторник, 21 июля 2015 г.

Божества и процесс очищения сердца

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

(21 июля 1996 г., Бовен, Голландия)


Шрила Гурудев: Да, я хочу продиктовать письма, но мой Ганеша – Враджанатха Прабху – спит.

[Смех в зале]

Преданный: Ох, Враджанатха!

Шрила Гурудев: Не тревожьте его сон.

Преданный: Махарадж?

Шрила Гурудев: О, не сидите под палящим солнцем, идите в тень. Подходите ближе, ближе. Какой у тебя вопрос?

Преданный: Тиртхакара Прабху уехал на собрание Вайшнавов в Венгрии, поэтому его нет.

Шрила Гурудев: А кто именно из Вайшнавов будет участвовать?

Преданный: Преданные, которые стараются объединиться.

Шрила Гурудев: Все Вайшнавы? И ученики Шрилы Свамиджи, и ученики Шрилы Гоур Говинды Махараджа, Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Пури Махараджа – они все соберутся там?

Преданный: Да.

Шрила Гурудев: Очень хорошо.

Преданный: Я не могу понять, почему они не пригласили вас, ведь какая польза от этого собрания без таких личностей, как вы?

Шрила Гурудев: Собрание Вайшнавов продолжается?

Преданный: Но, Махарадж, пожалуйста, объясните мне: вы такой пожилой и слабый, почему они вас боятся?

Шрила Гурудев: Они думают, что, возможно, я изобрел более мощную бомбу.

Шрипад Мадхава Махарадж: Те, кто близок и дорог Кришне, не боятся, а все остальные боятся.

Шрила Гурудев: Итак, собрание Вайшнавов в Венгрии продолжается?

Преданный: Да, Махарадж.

Шрила Гурудев: Но, возможно, [они собрались] не из-за меня? Они пытаются решить другой вопрос. Ни ученики Шрилы Пури Махараджа, ни ученики Шрилы Шридхара Махараджа не имеют ничего против меня, и даже те ученики Шрилы Свамиджи, которые являются искренними Вайшнавами, тоже не настроены против меня. У них нет никакого страха или чего-то еще. Только ДжиБиСи могут созывать собрания по поводу моей проповеди, поскольку они боятся меня. 

Преданный: Я хотел задать вопрос по поводу Господа в форме Божества. Тиртхакара Прабху...

Шрила Гурудев: О, не стой на солнце, у тебя будет солнечный удар!

[Преданному]: Садись на это, не беспокойся. Это моя пратинидхи, моя представительница.

[Шрипаду Мадхаве Махараджу]: Он не может приехать. Вместо собрания в Венгрии мы организовали собрание здесь. [Смех в зале]

Шрипад Мадхава Махарадж: Кришна-прия диди не едет.

Шрила Гурудев: Где она?

Шрипад Мадхава Махарадж: Она здесь.

Шрила Гурудев [обращаясь к Кришне-прии диди]: О, ты не едешь? А они уехали?

Шрипад Мадхава Махарадж: Ей нужно было купить еще два билета: для себя и ее лали (дочери).

Шрила Гурудев: Очень хорошо. Где Говинда даси?

Преданный 2: Она ищет какие-то лекарства, потому что другая преданная (Ямуна даси) сильно заболела.

Шрила Гурудев: Она ушла?

Преданный: Нет, она вернется.

Шрила Гурудев: Она очень смелая, отважная.

[Преданному, который задавал вопрос ранее] Продолжай.

Преданный: Махарадж, мой Гуру Махарадж всегда акцентирует...

Шрила Гурудев: О, вам нужно уйти в тень, иначе солнце напечет голову.

Да?

Преданный: Вы говорили, что Божество всегда должен устанавливать чистый преданный, потому что только он имеет силу призвать Господа в Божество, как об этом сказано в «Шри Чайтанья-чаритамрите». Но в прошлую пятницу Тиртхакара Прабху позвонил мне и зачитал несколько цитат о поклонении Божествам из ваших книг. Вы говорите: «Божества, установленные чистым Вайшнавом или самопроявленные Божества...»

Шрила Гурудев: Мы можем делать абхишеку, следуя по стопам чистых преданных, и молиться – от нас требуется только это. Божества проявятся только по Их собственной сладостной воле. Они придут Сами. По нашей просьбе Они могут проявиться, но на самом деле Они приходят Сами по Своей милости. Нам остается только молиться.

Преданный: Но здесь мысль в том, что Они проявятся в определенных Божествах только, если чистый преданный попросит – поскольку Господь слушает только Своих чистых преданных.

Шрила Гурудев: Дело в том, что если те, кто не являются чистыми преданными, пытаются установить Божества, Кришна не придет ни в какое Божество. Он не проявится. Однако благодаря молитвам уттама-адхикари (преми-бхакты) или мадхьяма-адхикари, который приближается к уровню према-бхакти, Кришна может услышать и проявиться.

Преданный: То есть и мадхьяма-адхикари, который скоро станет преми-бхактой?

Шрила Гурудев: Да. Мадхьяма-адхикари будет молиться своему Гурудеву: «Пожалуйста, помолись от моего имени Кришне, чтобы Он проявился в этом Божестве! Пожалуйста, попроси Кришну прийти сюда». Гурудев услышит молитвы своего ученика и будет молиться Кришне, чтобы Он проявился. Но он [духовный учитель] должен быть чистым.

Преданный: То есть прямо или косвенно это всегда должно быть сделано под руководством преми-бхакты?

Шрила Гурудев: Да, иначе Божество будет подобно статуе.

Преданный: Когда Тиртхакара Прабху зачитал мне эту цитату, мы подумали: вы имеете в виду, что Божества, установленные преми-бхактойили Те, которые самопроявлены, на самом деле всегда самопроявлены. «Не нужно сомневаться в Них», – писали вы в своей книге. Он прочитал мне еще и сказал: «Ты тоже можешь принести [Божество] и проводить абхишеку. Тогда, если будешь служить Божествам с твердой верой, ты поднимешься на высший уровень». Он понял из прочитанного, что любой может взять Божество и проводить абхишеку и пуджу, и результат будет тот же самый.

Шрила Гурудев: Это сказано только для преданных высокого уровня, не каништха-адхикари или обычных людей. Шрила Санатана Госвами сказал, что поклоняться можно даже соломинке. Но мы не можем так делать, поскольку не видим Кришну в соломинке! Для тех, кто думает: «Кришна в этой соломинке», Кришна действительно там присутствует. Без Него ничто не может в этом мире существовать, даже песчинка. Ничто не может существовать без Кришны. Любой может поклоняться Божествам, которые установлены чистым преданным, но нам не следует принимать маха-прасад, когда этим Божествам поклоняется человек, не развитый в бхакти, потому что он нечист и Кришна не принимает его подношения. Кришна принимает только от тех, кто чисто воспевает больше одного лакха святых имен.

Преданный: Получается, мы можем принимать прасад только от преми-бхакт?

Шрила Гурудев: Да, вам следует делать так. Но что мы можем сделать? Мы лишь имитируем.

Преданный: Именно поэтому мы не прогрессируем? Некоторые из нас повторяют святое имя уже долгое время, но испытывают неудовлетворенность, так как нет продвижения. Это потому что мы едим прасад, который не предложен надлежащим образом или не принят Господом?

Шрила Гурудев: Преданные, которые распространяют кичри, готовят в основном для обычных людей, поэтому как Кришна может принять такое подношение? Они только говорят, что это маха-прасад, но на самом деле он таковым не является – ведь те, кто готовит и раздает, сами не являются чистыми преданными. Они не повторяют один лакх и даже не являются мадхьяма-адхикари. В любой момент они могут стать грихастхами, то есть пача грихастхами [«гнилыми» грихастхами].

Преданный: Извините, я не понимаю, что это означает. Не могли бы вы объяснить?

Шрила Гурудев: Что такое пача грихастха? Это что-то испорченное.

Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что те, кто повторяет Харе Кришна маха-мантру очень быстро и невнятно (просто перебирает четки), на самом деле вообще не повторяют.

Преданный: Просто считают бусины.

Шрила Гурудев: Не только просто считают, они и повторяют очень быстро! За то время, что мы один раз произносим Харе Кришна маха-мантру, они успевают повторить десять раз. Там нет связи с Кришной. У них нет дикши [в настоящем смысле этого слова]. У них ничего нет. Но если мы хотим повторять чистое имя Кришны, тогда мы должны следовать чето дарпана марджанам.

Первое условие – отказаться от мирских желаний. Второе (и самое важное) – развить отношения с Кришной. Не должно быть никаких оскорблений, анартх, тогда при воспевании будет происходить чето дарпана марджанам. Иначе за многие рождения не произойдет чето дарпана марджанам: в сердце не разовьется любовь к Шри Радхе-Кришне. Чето дарпана марджанам проявит себя при следующих условиях: практикующий получил посвящение у истинного гуру; гуру по-настоящему принял ученика и дал ему отношения с Кришной; ученик так или иначе осознал свои отношения с Кришной; он повторяет святое имя без оскорблений; не имеет анартх и мирских желаний.

Преданный: Махарадж, это происходит на стадии ништхи?

Шрила Гурудев: После ништхи, когда приходит ручи. Но это может произойти и раньше. Человек, возможно, совершил много оскорблений и имеет анартхи, но если его Гурудев истинный, человек воспевает и слушает хари-катху, тогда во время воспевания зеркало его сердца начнет очищаться, и когда станет чистым, он увидит свою сварупу, кто он на самом деле. Тогда придет следующая стадия – бхава-маха-давагни-нирвапанам: избавление от рождения, смерти, страданий и бед. Тогда шреях-каирава-чандрика-витаранам, а затем видья-вадху-дживанам. Семь стадий, которые описаны в стихе чето-дарпана маржанам, проявятся сами собой.

Поэтому мы должны стараться быть под руководством любого из шуддха-бхакт. Когда у нас установятся с ним отношения, оскорбления уйдут. В таком случае даже при однократном повторении Харе Кришна маха-мантры слезы потекут из глаз. По-другому никак.

Преданный: Когда этот день придет?

Шрила Гурудев: Вы должны молиться Кришне этой шлокой:

наянам галад-ашру-дхарая
ваданам гадгада-руддхая гира
пулакаир ничитам вапух када
тава нама-грахане бхавишьяти

(Шикшаштака, 6)

[О Прабху! Когда же при повторении Твоего святого имени слезы потоком хлынут из моих глаз? Когда от переполняющих меня трансцендентных эмоций мой голос прервется, а волосы на теле встанут дыбом?]

Молитесь: «Когда при воспевании Твоего имени слезы потекут из моих глаз, сердце расплавится, а волосы на теле встанут дыбом? Когда же придет такой день? Я хочу, чтобы это случилось». Тогда милость придет, а оскорбления уйдут, и сердце растает.

Преданный: Но, Махарадж, это может произойти, только если кто-то находится в постоянном общении с чистым преданным.

Шрила Гурудев: Да, поэтому старайтесь молиться Кришне таким образом: «Дай мне садху-сангу. Позволь мне быть с истинным преданным и самому стать истинным преданным».

Но если Гурудев говорит: «Делайте деньги и несите их мне. Не оставляйте для себя ничего, иначе это будет оскорблением. Сколько бы денег вы ни заработали, несите это мне», тогда это не садху-санга. Он также может говорить: «Я делаю так много. Я создаю вишвавидьялай – университет. Я кормлю так много бедных людей. Я строю так много больших-больших храмов – они выше тысячи футов. (Смех в зале). Храм будет таким огромным, что побьет мировой рекорд по высоте!»

Преданный: Но кто-то может сказать: «Мой Гуру Махарадж дал мне это служение, поскольку что у меня есть карма-адхикара, моя бхакти-адхикара очень низка. Я не могу даже думать о бхакти-адхикаре, из-за этого он и сказал мне собирать для него деньги».

Шрила Гурудев: Да, он сказал так, ибо знает, что ты не можешь жить без своих накоплений! Поэтому Гурудев и сказал тебе заняться сбором денег: «Половину можешь оставить себе, а половину отдать мне». 


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий