четверг, 2 июля 2015 г.

Как жене вдохновлять мужа на духовное развитие, если он сконцентрирован на материальном?


Когда женщина пытается воодушевить мужчину на духовное развитие, она должна учитывать три основные качества его психики. 

• ПЕРВОЕ – мужчина любит, чтобы его принимали таким, какой он есть. В данном случае – «Я принимаю то, что ты совершенный материалист».

• ВТОРОЕ – мужчина должен чувствовать, что он нужен: «Я была бы очень счастлива, если бы и ты занялся духовной практикой». 

• И ТРЕТЬЕ – мужчина должен чувствовать, что он свободен. Т. е. женщина готова ждать. Если вы подкладываете ему книжки на видных местах и столиках, приглашаете в дом людей, которые должны ему сделать промывание мозгов, он уже чувствует давление. Стоит мужчине чуть-чуть почувствовать, что он не свободен, он блокирует эту проповедническую деятельность напрочь. 

Я знаю, что женщине очень трудно удержать все три компонента. Если женщина говорит: «Ты свободен абсолютно, оставайся материалистом, провались ты пропадом!», то в этом случае мужчина будет деградировать, потому что он чувствует, что он не нужен. Свободу ему дали, но вместе с этим забрали «нужен». 

Настоящая духовная практика с мужем, который занят материальным, заключается в следующем. Женщина ходит и рассказывает: «У меня муж – потрясающе духовный человек. Он настолько духовен, что заботится о моей духовности больше, чем о своей собственной. Из-за того, что он меня опекает и поддерживает, дает мне возможность посещать лекции, покупать диски, ездить на различные ретриты, у него совершенно нет времени заниматься духовной практикой. Он все время жертвует на то, чтобы решать материальные нужды семьи. У меня очень духовный муж, но вот одна беда – он сам этого не знает». 

Проявлением духовности является то, что человек сам стремится к самосознанию и развитию. Это – признак духовности. Но гораздо более высоким уровнем духовности является ситуация, когда человек заботится о том, чтобы другие люди духовно прогрессировали. 

Поэтому правильное восприятие мужчины, правильное отношение к нему это: «Он свободен не заниматься духовной практикой. Я не буду сильно настаивать на этом, потому что я довольна тем, как этот человек уже занимается духовной практикой – он помогает мне ею заниматься. Но все-таки я была бы еще счастливее, если бы он как-нибудь тоже почувствовал вкус этого духовного счастья, который испытываю я». 

Самое главное в поведении женщины – это никакого давления, никакой корысти. Потому что человек, который занят духовным на начальных стадиях, очень сильно хочет окружить себя комфортной духовной средой, чтобы его духовная практика стала легче. Любому вегетарианцу приятнее жить с вегетарианцами, чем с теми людьми, которые жарят каждый день котлеты на кухне. 

Поэтому мы хотим всех сделать вегетарианцами, чтобы комфортно жить. На самом деле это просто корыстное желание. Т. е. «Я хочу облегчить себе свою духовную практику, поэтому хочу быстрее обратить всех родственников, близких, мужа в свою веру, в свою традицию, потому что мне очень трудно, мне невыносимо двигаться, чувствуя сопротивление окружающих». Это наша корысть. 

Если мы избавляемся от нее, то мы оставляем нашим близким право делать свой выбор. Но многие женщины боятся говорить о своем желании – развиваться вместе с мужем духовно. Женщина сама двигается в духовной практике и чувствует, что разрыв между мужем и ею все больше и больше растет. Почему это происходит? Потому что муж себя не чувствует нужным. Он чувствует, что у жены другие авторитеты, что она лекции какого-то лектора днями и ночами слушает.

Он чувствует себя не нужным – это главная причина депрессии и потери всякого энтузиазма к духовной деятельности у мужчины. И если таким образом испортить его впечатление о духовном развитии, то вернуть его к этому, отвадив однажды, будет намного трудней. 

Духовная практика мужчины начинается тогда, когда женщина начинает УЖЕ считать его очень духовным человеком и относится к нему как к очень духовному человеку. Она сама придумывает легенду – как он делает свою духовность. У каждой женщины для этого есть фантазия.

(Нарушевич Р. А.)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий