вторник, 30 июня 2015 г.

Отбросьте все сомнения!

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

(20 мая 2004 г.)

Невозможно обрести чистое бхакти без милости Шри Кришны. Эта милость бывает двух видов: один – милость Кришны и его спутников (полученная преданным без совершения садханы); другой - милость садхана бхакти, которую тоже дают Его спутники. Милость Кришны зависит от милости Его преданных.

Однажды в дом Шачимаи, жившей в Навадвипе в городе Маяпур, пришел брахман. Шачимая сказала ему: «Мы поклоняемся шалаграму - божеству Вишну. Я уже предложила Ему сладкий рис и много других блюд. Если хотите, можете почтить этот прасад, или приготовить сами». (Многие брахманы в Индии готовят для своих Божеств сами). Я дам вам все, что нужно - молоко, рис, дал, гхи и муку. Вот печь, вот посуда. Брахман ответил: «Я приготовлю сам и предложу моему Гопалу».

Точно также, по особой и беспричинной милости Кришны мы можем сразу обрести бхакти. Такова особая милость Кришны. Милость Вайшнава тоже является особой милостью Кришны. По милости своего духовного учителя, Сварупы, Джанашарма попал на Голоку Вриндавана не совершая таких видов садхана-бхакти, как например шраванам, киртанам, вишну смаранам, пада-севанам и так далее. Джанашарма не повторял «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Он не медитировал на сладостные игры Кришны. Но он без какой-либо садханы достиг Голоки Вриндаваны и обрел сакхья-расу. Он стал близким другом Кришны, пастушком. В этом проявилась особая милость Кришны.

Отчего мы слабеем? Путь бхакти совершенен, но мы не можем следовать ему из-за наших анартх (препятствий, возникающих на этом пути из-за прошлых грехов и оскорблений). Шрила Харидас Тхакур ежедневно повторял триста тысяч Святых Имен - 192 круга. Мы должны повторять каждый день хотя бы 64 круга. Вы можете это? У вас может получится делать это день или два, или, например, в дни явления Шри Кришны и Господа Нрисимхадева. Но если вы попробуете делать это каждый день, то очень скоро вам это надоест и будет раздражать. Вы можете делать это. Способность к этому также является милостью Кришны. Если Кришна доволен, то по Своей беспричинной милости Он заберет все ваши анартхи и сразу даст вам ручи – вкус к повторению Святых Имен, вкус к вайшнава-севе, к слушанию, поклонению, приготовлению пищи и другим занятиям в преданном служении. Все это милость Кришны.

Возникает вопрос: «Как же тот брахман из Матхуры в один миг попал на Голоку Вриндавану и стал другом Кришны не совершая садханы? Идея о том, что можно достичь обители Вриндавана не совершая какую-либо практику кажется абсурдной. Это невозможно». Чтобы разрешить это сомнение Шрила Санатана Госвами написал:

махат-сангама-махатмьям
эвайтат парамадбхутам
критартхо йена випро сау
садхйо бхут тат-сварупават

«Сила махат-санги поразительна. Под ее воздействием Джанашарма сразу достиг совершенства, как и его Гуру, Сварупа. Благодаря общению со Сварупой, которого в этом мире звали Гопа Кумар, Джанашарма стал другом Господа Шри Кришны. То, что он мгновенно обрел бхагават-прему говорит об огромной важности общения с великими святыми. Так же как и Сварупа, этот брахман сразу почувствовал себя полностью удовлетворенным». (Брихад-Бхагаватамрита, 2.7.14).

Не сомневайтесь в наставлениях вашего Гуру. Даже если сейчас вы их не понимаете, однажды вы их поймете. Гуру – это махат (великая личность). Чтобы быть Гуру, человек должен быть махат, не иначе. Существует очень много уровней махат.

Если уттама-адхикари, такой как Шри Нарада Риши и Шрила Шукадева Госвами, лишь коснется своего ученика, то ученик мгновенно обретет бхакти, и ему не будет никакой нужды чему-либо следовать.

Что такое уттама-уттама, уттама-мадхьяма и уттама-каништха? Вы должны понимать значение махат.

Вы должны слушать эту катхамриту, нектар хари-катхи. Шрила Санатана Госвами говорит нам, что мы не должны сомневаться в словах Гуру. Если Гуру истинный, настоящий махат, вы можете задавать ему вопросы:

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севая
упадекшьянти те гьянам
гьянинас таттва-даршинах

«Попытайся узнать истину, обращаясь к духовному учителю, смиренно вопрошай его и служи ему. Осознавшие себя души способны дать тебе знание, ибо они видят истину». (Бхагават-гита, 4.34)

Те, кто осознали свою духовную природу являются таттва-дарши. Они откроют вам истину если вы предадитесь им. Не сомневайтесь в них, иначе в течение многих жизней вы так и не узнаете истину о духовном мире. Шрила Санатана Госвами призывает нас: «Никогда не сомневайтесь». Тот брахман достиг того же уровня, что и его духовный учитель, который в обители Голоки Вриндавана является Сварупой, близким другом Кришны, пастушком.

Здесь есть скрытая причина. Сварупа был вечным спутником Господа Кришны и Шримати Радхики. Он не был дживой. Он был подобен Нараде, Маме Яшоде, Субалу, Шридаму и Мадхумангалу. Они никогда не были обусловленными душами. Им не нужно заниматься бхакти-йогой, чтобы стать спутниками Кришны и Радхики. Это было бы нелепо для них. Подобно им, Сварупа тоже вечный, близкий и дорогой спутник Кришны и Радхики. Но Джанашарма был обусловленной душой. Шрила Санатана Госвами описал в своем стихе чудо мгновенного превращения обусловленной души в совершенную. Джанашарма не был спутником Кришны, которому не нужно совершать садхану. Этот брахман был обусловленной душой, и не занимался девятью видами преданного служения:

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасьям
сакхьям атма-ниведанам
ити пумсарпита вишнау
бхактиш чен нава-лакшана
криета бхагаватйа аддха
тан манье дхитам уттамам

«Прахлада Махарадж говорит: «Слушать и воспевать святое имя, образ, качества, атрибуты и игры Господа Вишну, памятовать о них, служить лотосным стопам Господа, поклоняться Господу с помощью шестнадцати атрибутов, возносить молитвы, служить Ему, почитать Господа лучшим другом и жертвовать всем для Него (другим словами, служить ему телом, умом и языком) - эти девять составляющих являются чистым преданным служением. Тот, кто посвятил свою жизнь служению Кришне посредством этих девяти методов, должен почитаться как мудрый человек, так как он получил полное знание.» (Шримад-Бхагаватам 7.5.24-25)

Не занимался он и пятью могущественными видами бхакти:

садху-санга, нама-киртана, бхагавата-шравана
матхура-васа, шри-муртира шраддхая севана

«Следует общаться с преданными, воспевать святое имя Господа, слушать Шримад-Бхагаватам, жить в Матхуре и поклоняться Божеству с верой и благоговением». (Чайтанья Чаритамрита Мадхья 2.128)

Не занимался и тремя еще более важными видами: шраванам, киртанам, вишну смаранам. Он даже не делал самое важное в бхакти:

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау насти эва насти эва насти эва гатир аньятха

«В этот век раздоров и лицемерия, спастись можно лишь повторяя святые имена Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути.» (Чайтанья-чаритамрита, Ади 17.21)

Он лишь повторял гопала-мантру, которую дала ему супруга Господа Шивы Камакхья деви. Он даже не знал, как правильно ее повторять. Тем не менее, его Гурудев сказал ему: «Сейчас ты станешь осознавшей себя душой». И он стал ею.

Не сомневайтесь в Шри Гурудеве. Но Гуру должен быть истинным. Если вы сомневаетесь, вы можете спросить его: «Как может обусловленная душа без садхана-бхаджана достичь совершенства, и став другом Кришны, таким, как Судам и Мадхумангал, попасть на Голоку Вриндаван? Как это возможно?»

Шрила Санатана Госвами написал свой стих, чтобы успокоить нас: «Не отчаивайтесь. Надейтесь».

Вы можете достичь высших уровней, практикуя бхакти. Иначе говоря, Гурудев одарит вас милостью и у вас появится интерес к этому пути. Сначала вы взойдете на ступень наиштики-бхакти (стойкость), потом придет вкус, потом асакти (привязанность к бхаджану и объекту бхаджана), а потом и шудха-саттва (бхава-бхакти). Все это милость Гурудева. Не теряйте надежду и отбросьте все сомнения. Иначе неуверенность заставит вас страдать в течении тысяч жизней и в конце концов погубит вас.

Махат-сангама – сила махат-санги поразительна (парамадхута). Она выше логики. Логика не в силах объяснить ее. Воздействие махат-санги непостижимо, но с ее помощью можно добиться всего. Мы и представить себе не можем, что может дать даже мгновение проведенное в обществе махат. Здесь в Баджере есть река. Если у вас есть сомнения, утопите их в ней.

В Третьей Песни Шримад-Бхагаватам, Девахути говорит, что если кто-либо, даже неосознанно общается с махат-пурушей, принимает с ним прасад и говорит с ним, даже на мирские темы, то его жизнь изменится. Если же вы занимаетесь всем этим осознанно, тогда силу воздействия махат-санги невозможно даже описать.

На этом я закончу, завтра мы продолжим. Если у вас остались вопросы, у нас будет ишта-гоштхи и мы постараемся разрешить все сомнения.

Здесь есть холм Говардхан. Мы можем поклоняться ему. Здесь есть Ямуна, Калинди, Радха-кунда и Шьяма-кунда. Я называю это место Нью Враджа.

Послезавтра будет праздник Говардхан Аннакута, и любой принявший в нем участие никогда и ни в чем не будет нуждаться. Богиня удачи Лакшми может нуждаться в чем-либо, но чистые преданные - никогда. Старайтесь пожертвовать деньги, зерно, цветы или что-нибудь полезное, чтобы помочь проведению праздника. Здесь у нас так же красиво как на Гирирадж Говардхане во Вриндаване.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий