воскресенье, 14 октября 2012 г.

Лекция по Бхагават-Гите, 7.9


А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(15 августа 1974 г., Вриндаван)


пунйо гандхах пртхивйам ча
теджаш часми вибхавасау
дживанам сарва-бхутешу
тапаш часми тапасвишу

"Я — изначальный аромат земли, и Я — жар огня. Я — жизнь всего живого и аскетизм всех аскетов".

Шрила Прабхупада: Итак, Кришна описывает, как Он распространён везде, в подробностях. Вначале, перед этим стихом, Он разным образом упоминал. Итак, мы можем видеть Кришну на каждом шагу и каждое мгновение. Если мы будем тренироваться видеть Кришну, то это не сложно. Где бы ни был аромат… Также как цветок розы, красота и аромат, вы можете сразу же вспомнить Кришну, «Вот Кришна». Мы должны это просто практиковать. Поэтому, как только вы вспомните Кришну, или вы скажете или произнесёте слово «Кришна», вы сразу же свяжетесь с Кришной. Вы можете сразу же связаться с Кришной. И если вы будете постоянно связаны с Кришной, изучая все эти подробности, тогда где будет недостаток сознания Кришны? И если вы всегда будете находиться таким образом, в сознании Кришны, тогда вы являетесь самым высшим йогом.
йогинам апи сарвешам
/БГ 6.47/
Очень легко. Это совсем не трудно. Вы должны просто практиковать. Как есть какой-то приятный аромат, хороший цветок… В другом месте сказано, что хороший цветок, или любой созревший цветок, который расцвёл, это улыбка, улыбка Кришны. Поэтому вы можете видеть, как Кришна улыбается, как только вы видите цветок. Поэтому я не знаю, почему они говорят, «Можете показать мне Кришну?». Кришна показывает себя разными способами. Они это не примут. Совсем не трудно видеть Кришну каждое мгновение, на каждом шагу, если мы будем изучать то, что говорит Кришна: «Я», «это».
пунйо гандхах пртхивйам ча  
/БГ 7.9/
Там есть всё. Теперь, в земле есть запасы всего. Там есть аромат розы, и там есть аромат какого-то другого цветка, но вы не можете получить его с помощью вашего так называемого химического процесса. Вы можете взять какой-то кусок земли и получить из него аромат розы. Он есть там. Это факт. Потому что когда вы посеете семя цветка розы, то он получит аромат розы из земли. Это факт. Кто это может отрицать? А иначе, откуда исходит аромат? Кришна также, Он, говорится, дживанам сарва-бхутешу. Он является жизнью, семенем.. Биджо ахам... Следующий, в следующем стихе Он скажет,
биджам мам сарва-бхутанам
/БГ 7.10/
Биджа, семя. Семя таким замечательным образом создано разумом Кришны, что как только вы положите его в землю и нальёте немного воды, то он проявится, постепенно вырастет и будет точный аромат, цвет, и всё остальное. Это факт. Нет, все знают. Не только это, маленькое семя баньянового дерева... биджам мам сарва-бхутанам. Там также есть Кришна. Иначе как могут происходить эта замечательная вещь? Маленькое семя, такое как горчичное семя, и… Не только одно дерево, но много миллионов фруктов, и в каждом фрукте, много миллионов деревьев. Это разум Кришны. Вы не можете этого сделать. Так называемые производители, могут создать одни часы, очень сложные, но не так, что из одних часов появляется много часов. Нет, это невозможно. Но Кришна настолько могущественен, всемогущий, что Он это создал… потому что он присутствует там. биджам мам сарва-бхутанам.
Где бы Он ни был. Он может играть замечательным образом. Таково изучение сознания Кришны. В чём сложность? Биджа...
пунйо гандхах пртхивйам ча  теджаш часми вибхавасау
/БГ 7.9/
Теперь, эта электрическая лампочка, она сияет или из неё исходит какое-то тепло, температура. Откуда оно исходит? Оно исходит из Кришны. Это факт. Причина всех причин.
ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анандир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/
Это факт. Это объясняется здесь. Всё что здесь есть.
джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/
Но мы не должны как майавади, мы не должны совершать ошибку, потому что электрическая лампочка, создана Кришной, поэтому электрическая лампочка является Кришной. Нет, она не Кришна – Он всегда отделён от электрической лампочки. Майавади говорят, что «Потому что Кришна есть в электрической лампочке, или в дереве, или в семени, или в цвете, или в запахе, потому Кришна закончился. Кришны больше нет. Потому что Кришна распространил Себя столькими способами, поэтому Кришна закончился». Это материальный взгляд. Также как вы возьмёте кусок бумаги и разорвёте его на маленькие кусочки и выбросите, тогда изначальная бумага потеряна. Это материально.
Но Кришна не таков. Кришна это личность, и из его энергий исходит такое разнообразие творения. Но тем не менее, Он существует.
пурнасйа пурнам адайа пурнам эва авашишйате
/Ишопанишад, Введение/
Он пурна. Не потому что так много всего произошло от Кришны и Кришна закончился. Это материальная жизнь. Они не могут воспринять Его всемогущество. Они принимают, что Бог всемогущ, но они не могут понять, каково это всемогущество. Всемогущество таково, что так много вещей проявляется благодаря энергиям Кришны, но Кришна не заканчивается. Кришна остаётся. Нам не надо поклоняться множеству вещей, пантеизм. Нет. Это не наш… пантеизм, та же идея, что «Кришна или Абсолютная истина, стала разделённой разным образом, поэтому если все соединить вместе то это Абсолютная Истина», такова теория пантеизма. Но наш ведический взгляд, что Кришна является причиной всего. Разнообразие материальных или духовных вещей существует, но суть Кришны находится во Вриндаване.
вриндаванам паритйаджйа падам экам на гаччхати
/Санатана Госвами, Брихад Бхагаватамрита/
Кришна есть там. акхилатма-бхутах.
Это утверждается.
голока эва нивасатй акхилатма-бхутах
/Брахма-самхита 5.37/
голока-намни ниджа-дхамни тале ча тасйа
деви махеша-хари-дхамасу тешу тешу
те те прабхава-ничайа вихиташ ча йена
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.43/
адваитам ачйутам анадим ананта-рупам
адйам пурана-пурушам нава-йауванам ча
ведешу дурлабхам адурлабхам атма-бхактау
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.33/
Итак, эти качества Кришны, как Он одновременно един и отличен, ачинтья бхедабхеда... Кришна является этой электрической лампой, и тем не менее Он не является этой электрической лампой. Кришна является этой подушкой, но Он не является этой подушкой. Если мы можем сказать, что Кришна это всё, поэтому… Также как какая-то большая миссия, они говорят, «Мы всё принимаем как Бога, всё верно». Нет. Мы так не говорим. И Кришна также не говорит. Когда Кришна говорит о поклонении, Он не говорит, что вы должны поклоняться электрической лампе мли чему-то другому. мам экам, таково наставление. А не так что, «Кришна стал всем, поэтому надо поклоняться всему». Нет. Это не правильно. Это ачинтья бхедабхеда. Мы принимаем прибежище лично у Кришны —
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/
— а не у разнообразия. Вы должны понять, что разнообразие зависит от Кришны, но не так что, «Потому что есть разнообразие, поэтому Кришна закончился». Нет, это не философия.
дживанам сарва-бхутешу  тапаш часми тапасвишу
/БГ 7.9/
Особенно тапасви...
Тапасви означает, те кто ищут вечного счастья. Карми, йоги, есть много тапасви. Но настоящий тапасви...
тапо дивйам
/ШБ 5.5.1/
Дивйам означает трансцендентная. Просто совершайте тапасью просто для того, чтобы осознать Кришну. тапо дивйам. А иначе, Хираньякашипу, он также совершал тапасью. Что это была за тапасья? Он совершал суровую тапасью, настолько сильную, что вся вселенная обеспокоилась и Брахма пришёл, чтобы посмотреть, «Чего ты хочешь?». «Нет, я совершаю тапасью для того, чтобы стать бессмертным. Поэтому если ты сделаешь меня бессмертным, это будет очень мило с твоей стороны». Он сказал, «Я сам не являюсь бессмертным. Поэтому как я могу сделать тебя бессмертным? Это невозможно». Итак, суть в том, что он тоже совершал тапасью, но эта тапасья была ради материальной цели. Это не тапасья.
 Тапасья означает претерпевать добровольные неудобства из-за этого тела. Потому что мы привыкли наслаждаться телесными чувствами, и тапасья означает добровольно оставлять идею чувственного удовлетворения. Это тапасья. Тапасья. Также как Экадаши. Экадаши, один день поста, раз в две недели. Это также тапасья. Или постись на какой-то другой благоприятный день. Это хорошая тапасья, даже для здоровья, и что уже говорить о сознании Кришны. Поэтому мы должны принимать такую тапасью. Упаваша. Есть много предписанных дней для тапасьи. Мы должны их соблюдать. И предварительная тапасья, никакого незаконного секса, никаких интоксикаций, никакого…, никакого мясоедения. Есть так много неудобств, те, кто привыкли к этой практике, но они не примут.
тапо дивйам путрака йена шуддхйед саттвам
/ШБ 5.5.1/
Если мы хотим очистить наше существование… В настоящий момент наше существование не чисто, нечистое. Поэтому мы страдаем. Также как человек заражается чем-то, тогда он страдает от лихорадки и других симптомов болезни, подобным образом, мы страдаем в этом материальном мире из –за этого материального тела. Если мы хотим истинного счастья, тогда мы должны принять тапасью. Необходима тапасья. Без тапасьи, если вы думаете, что очень легко… Или «Без тапасьи, я могут получить просто с помощью воображения», тогда вы станете сахаджией, которые принимают всё очень легко. Нет. Тапасья. Потому Кришна говорит, что
тапаш часми тапасвишу
/БГ 7.9/
Это принятие тапасьи означает, что тапасья это сам Кришна. Вы общаетесь с Кришной. Когда вы добровольно оставляете мясоедение, или интоксикации, этот процесс оставления, это Кришна. Кришна говорит, тапаш часми тапасвишу. Это тапасья. Тапасья означает добровольно принимать что-то, как указывают шастры. Шастра говорит… Кришна говорит. Всё, что говорит Кришна, это шастра. Что такое Веды? Веды означает то, что сказал Кришна, это Веды. Нет других Вед. Также как в Шримад-Бхагаватам сказано,
тене брахма хрида. брахма хрида
/ШБ 1.1.1/
Брахма означает Веда. Брахма, шабда-Брахма. Итак, Кришна тене, наделил, внёс Брахма, Ведическое, Ведическое шабда, шабда-Брахма, Веды, тене брахма хрида, через серце. Кришна находится в серце каждого. Поэтому у Брахмы нет другого духовного учителя, но Кришна находится в сердце. Поэтому Кришну зовут Чайтья-гуру.
буддхи-йогам дадами там  
/БГ 10.10/
Чайтья-гуру, гуру... Кришна настолько добр. Он гуру внутри, и когда мы серьёзны, тогда Он Сам проявляется как духовный учитель. Это описывается в Чайтанья-чаритамрите. Итак, гуру помогает изнутри и снаружи. Антар-бахих. Поэтому Кришна настолько добр. Поэтому Кришна проявляется как духовный учитель. Поэтому Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит,
сакшад-дхари, сакшад-дхаритвена самаста шастрайх
/Шри гурв-аштака, 7/
Проявление могущества. Тот, кто является чистым преданным, он наделён могуществом Кришной для того, чтобы действовать как духовный учитель. Поэтому духовного учителя надо принимать как: сакшад-дхаритвена самаста шастрайр уктах. Это описывается там.
татха бхавйата ева садбхих
Те, кто являются образованными учёными, настоящими преданными, они это принимают. Но это не означает, что гуру является Кришной.
кинту прабхор йах прийа эва тасйа
Теперь, если вы принимаете, что вы. Принимаете, означает, что вы почитаете духовного учителя также как Кришну, потому что он его представитель. Но не так как философия майвади, что гуру и Кришна это то же самое. Это одновременное единство и отличие. кинту прабхор йах прийа эва тасйа. Он такой же, как Кришна, потому что он очень, очень дорог Кришне. Почему дорог? Потому что он проповедует от имени Кришны. Он делает то, чего хочет Кришна. Поэтому он очень дорог. Кришна хочет, чтобы все,
сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/
Задача гуру такова. Гуру не означает что он принимает положение Кришны. Он просто учит людей, что «Примите Кришну как Верховную Личность Бога. Предайтесь Ему. Всегда думайте о Нём. Всегда предлагайте ваши поклоны. Станьте чистым преданным Кришны». Такова цель гуру. Это не очень сложно. Всякий, кто искренне следует наставлениям Кришны и даёт наставления другим также делать так, это ачарья..
апани ачари' прабху дживере шикхайа
Это ачарья. Ведите себя в точности как, это говорится в шастре, как приказывал Чайтанья Махапрабху, как приказывал Кришна... апани ачари' дживере шикхайа. И учите всех ваших учеников, все кто приходят к вам как ваши ученики, учите их. Это ачарья. Итак, ачарья, гуру, представитель это не трудно. Человек должен просто стать очень, очень искренним. Человек должен проходить простую тапасью, как предписывается в шастрах. Чайтанья Маха... Да. Харидас Тхакур.
апани ачари' прабху дживере шикхайа
Он также проповедовал прославление повторения Харе Кришна на личном примере, поэтому его принимают как гуру. Все вайшнавы, все ачарии, Госвами, действовали соответственно и проповедовали. Поэтому они являются ачариями. И Кришна говорит,
ачарйам мам виджанийан  наваманйета кархичит
/ШБ 11.17.27/
Таковы наставления.
Итак, существует движение сознания Кришны.
Это очень просто. Нет никаких трудностей. Мы всегда должны...
ман-мана бхава мад-бхактах
/БГ 9.34/
Теперь для нас, те кто материально привязаны, мы не можем 24 часа думать о Кришне. Это очень приятно, но потому что мы материально привязаны, поэтому мы не можем этого делать. Поэтому Кришна предписывает, «Смотрите на разнообразие этого материального мира и пытайтесь помнить Меня». Таково разнообразие:
пунйо гандхах пртхивйам ча  теджаш часми вибхавасау
/БГ 7.9/
"Изучайте, Изучайте природу». Также как мы изучаем природу, подобным образом, «Изучайте природу и смотрите на эти важные моменты. И я нахожусь там». Это очень научно. Изучайте природу и обращайте внимание на какие-то моменты и Кришна говорит, что «Это Я». В чём сложность? Это сознание Кришны. Когда вы пьёте воду – вы помните о Кришне. Когда вы видите свет – вы помните Кришну. Когда вы видите аромат, запах очень хорошего цветка, пунйо гандхах — то вы сразу же вспоминаете Кришну. Практикуйте это. Это не трудно. На самом деле, мы должны думать о Кришне...
Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе 
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе
Всегда думайте о Кришне.
ман-мана бхава мад-бхактах
/БГ 18.65/
Вот форма Кришны. Поэтому мы должны поклоняться Божеству. Постоянно, если мы будем поклоняться, тогда форма Кришны навсегда будет запечатлена. Я могу видеть Кришну в любое время, Если я закрою глаза, я буду видеть Кришну, как Кришна красиво одет. Я вижу как Кришна очень хорошо ест то, что я приготовил с преданностью, бхактйа. Настоящая вещь это бхактйа, не формально. Не формально.
патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/
Он не принимает ничего, если это не предложено с бхакти и бхактой. Он не принимает. Почему Он должен принимать? Разве Он голоден как я? Нет. Он просто хочет видеть, как вы научились любить Кришну, бхакти, как вы хотите служить Кришне… Кришна хочет видеть. А иначе Ему не надо вашего служения.
лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
/Брахма-самхита 5.29/
Ему всегда служат сотни и тысячи богинь удачи. Они так боятся. Это богини… Мы здесь молимся богине удачи, «Моя мать, Богиня удачи, дай мне немного удачи»…. Богиня удачи боится, что Кришна может её отвергнуть. Также как Рукмини. Когда Кришна с ней шутил, то она думала, «Может быть Кришна собирается меня оставить». И сразу же потеряла сознание. Немедленно упала в обморок. Это богиня удачи. Они заняты служением Кришне так смиренно, с таким страхом. Что может дать служение Кришне? Кто мы такие? Мы никто. Незначительны. Тогда почему Кришна принимает наше служение? Для чего Он приходит в Его арча-мурти чтобы принимать наше служение? Просто для того, чтобы вдохновить вас служить ему, бхакти. Вот что необходимо. Поэтому Он говорит, «Поэтому дай мне даже
патрам пушпам пхалам тойам 
/БГ 9.26/
Это не важно. Но дай Мне с бхакти". йо ме бхактйа прайаччхати. Это истинное занятие. Если у вас нет бхакти, если вы делаете это формально, Кришна к этому не притрагивается, Кришна не такой бедный.
лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.29/
Поэтому всё, что бы вы ни делали, вы всегда должны быть смиренными: «Кришна, я совсем не подхожу. Поэтому то, что я могу собрать с помощью своих сил, милостиво прими это». Это наша единственная молитва. А иначе, не гордитесь, что «Я делаю так много для Кришны. Кришна должен будет это принять». Это не так.
тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
/ЧЧ, Ади 17.31/
Вот что необходимо.
Поэтому это очень легко, очень возвышенно, но мы должны этому научиться. А научиться также не трудно. Здесь есть всё, разнообразие. Всегда думайте о Кришне, и Кришна даст вам разум.
буддхи-йогам дадами там.
тешам сатата-йуктанам бхаджатам прити-пурвакам
/БГ 10.10/
Тешам нитйабхи... тот, кто всегда думает о Кришне, «Вот Кришна, Вот Кришна, вот...". нитйа абхийукта нитйа абхийукта.
тешам абхийуктанам
/БГ 9.22/
Кришна... Вы не можете обмануть Кришну. Это невозможно. Кришна находится у вас в сердце. Он всё видит, ваши намерения, вашу цель, ваши поступки, всё. упадрашта. В Бхагават-Гите...
упадрашта-ануманта
/БГ 13.23/
Он является свидетелем. Вы не можете обмануть Кришну. Будьте искренними, и старайтесь служить Ему. Он примет ваше служение. И Он даст Вам разум. И ваша жизнь будет успешной.
Большое спасибо.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий