воскресенье, 9 сентября 2012 г.

Гуру-таттва

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
 

(30 июля, 2000 г., Москва, Россия) 

Шрила Нараяна Махарадж: Я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам моего духовного учителя, Ом Вишнупад Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махараджа. И также, тысячи и тысячи смиренных поклонов лотосным стопам моего шикша-гуру, Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактиведанта Свами Махараджа.

Только что мы закончили петь киртан шри гуру чарана падма, кевала бхакати садма, вандо муи савадхана мате Что это значит? Мы должны постараться понять значение и осознать, что Шрила Нароттама дас Тхакур говорит здесь, как он выражает почтение и свое настроение своему Гурудеву. Шри гуру чарана падма, кевала бхакати садма. Шьямарани объяснит.

Шьямарани д.д.: шри гуру чарана падма, кевала бхакати садма. В этой песне Шрила Нароттама дас Тхакур прославляет своего Гуру Махараджа, Шри Локанатха даса Госвами, и всех гуру в гуру-парампаре. Чарана, стопами, ходят. Так, наши дикша и шикша гуру являются нашими первыми шагами в нашей связи со всей гуру-парампарой. Шри гуру чарана падма кевала бхакати садма. Садма означает «обитель», а кевала означает единственная. Он – единственная обитель бхакти. Какого бхакти? Есть три вида бхакти: садхана-бхакти, бхава-бхакти и према-бхакти. Он – обитель какой према-бхакти? Маданакья маха-бхава. Это наивысшая према из всех возможных, и единственная према, с помощью которой можно служить Чете Шри Радхи и Кришны. Люди удивляются могуществу и мудрости истинного гуру. Здесь, Шрила Нароттама дас Тхакур не оставляет никаких сомнений в его могуществе. Только по одной его милости можно освободиться от миллионов рождений, грехов и оскорблений, и пересечь океан материального существования и достичь обители Кришны.

Шрила Нараяна Махарадж: Вы должны понять, кто такой истинный гуру. Он – обитель бхакти, и он обладает всеми настроениями служения по отношению к Чете Радхи-Кришны и Махапрабху. Он может дать садхана-бхакти, и рати высшего класса. Если он квалифицирован, чтобы дать даже према-бхакти на Голоке Вриндавана, любовь к Чете Шри Радхи и Кришны, может ли он пасть? Никогда! Насколько же он должен быть квалифицирован, чтобы отправить всех невежд к Кришне? Если он сам падает, тогда никакой он не гуру. Вы достаточно разумны, чтобы разобраться в этих вещах и понять, кто такой истинный гуру.

Писания, особенно Шримад Бхагаватам, говорят: тасмад гурун прападьета. Что это значит? Истинный гуру может дать супружескую любовь к Шри Шри Радхе и Кришне. Он будет сведущ во всех настроениях Вед, Упанишад, Шримад Бхагаватам, Гите, всех Пуранах, во всем. Он будет экспертом во всех видах знания, и он будет глубоко понимать их. Вдобавок, он будет свободен от всех мирских желаний и удовольствий. Он займет все свои чувства только служением Кришне – тело, ум, душу, настроение, все.

Он – обитель бхакти, и в этом нет сомнений. Вообще никаких сомнений. Также, он никогда не пойдет во все эти атеистические университеты. Никогда. Почему? Он имеет полную уверенность в словах своего гуру, поэтому он поступит в Университет Шрилы Харидаса Тхакура – всегда повторяя и памятуя.

Такой человек имеет полную веру в Имя, полную веру в слова своего гуру, и полную веру в слова священных писаний, таких, как Шримад Бхагаватам. Как он поступит в такие (атеистические) университеты? Какой в этом толк? Эти университеты – нонсенс, и, по словам вашего Гурудева, преподаватели в них – негодяи. Зачем нам туда поступать? Эти университеты как скотобойни, полные майявади. Шрила Свами Махарадж приехал и разбил в пух и прах все доводы майявади и нирвишешавади. Зачем его ученикам поступать туда? Так происходит потому, что они не имеют веры в слова своего Гуру, и потому, что сами они вовсе не гуру

Они падшие изначально. Нет такого положения, с которого они упали. Те, кто неспособны повторять святое Имя день и ночь, те, кто не могут понять настроение гопи, Враджаваси и Кришны, и те, кто не занимает все свои чувства играми Кришны, никакие не гуру. Они неспособны помочь нам. Они никогда, никогда, никогда не дадут нам Кришну.

Теперь мы видим, что те, кто раньше принял прибежище у истинного гуру, настоящего гуру, такого, как Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, теперь бросили его и пошли на Радха-Кунду к сахаджия бабаджи. Эти сахаджии еще бОльшие негодяи. Они не могут дать Кришну, потому что не следуют принципам бхакти. Они не свободны от мирских желаний и удовольствий, живут с вдовами и занимаются аморальными делами. Как они могут помочь настоящим преданным? Поэтому, вы должны знать, какова квалификация гуру.

В шастрах сказано, что мы могли выбрать гуру до того, как узнали все эти качества, и так, волей-неволей, по незнанию мы приняли гуру, который никакой не гуру. Поэтому, узнав от шикша-гуру, от других гуру и из писаний, мы должны разобраться, правильно ли то, как мы поступили. Если нет, мы должны оставить такого гуру и прийти к истинному гуру. Тогда он сможет помочь вам, и вы сможете развить сознание Кришны. Иначе, такая возможность никогда не представится.

Если эти лже-гуру не могут дать бхакти, тогда как такие падшие гуру из лже-системы ритвиков могут помочь преданным? Падшие гуру сейчас становятся ритвиками. Пранамы им следует предлагать с большого расстояния. Не смешивайтесь с ними и всегда избегайте их. Система ритвиков не поможет, так как она связана лишь с жертвоприношениями. ( В «Истинной Концепции Гуру-Таттвы» Шрилы Махараджа утверждается: «Начиная от Ведического периода и до Двапара-юги, многие великие императоры достигали желаемого с помощью безупречного совершения жертвоприношений. Обычно, все эти жертвоприношения совершались для исполнения материальных желаний, главным из которых было достижение райских планет. После завершения ягьи, яджман (устроитель) платил определенное вознаграждение ритвикам, и отсылал их прочь. Между яджманом и ритвиком нет никаких вечных взаимоотношений.»)

В нашей линии есть гуру, есть шикша-гуру, есть чайтья-гуру, есть шравана-гуру, есть патха-прадаршака гуру – так много гуру. Зачем идти к этим ложным ритвикам? Держитесь от них подальше. Будьте осторожны с ними. Нам надо беречься от майявади, сахаджиев, и всех нирвишешавади. Вам известно, что в нашей гуру-парампаре Брахма никогда не падал, Нарада никогда не падал, Шри Вьяса и Шри Шукадева тоже никогда не падали. Вы знаете Мадхаваендру Пури и Ишвару Пурипада; они никогда не падали. Вам известно, что Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Джива Госвами и все другие из шестерых Госвами, Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами, Шрила Нароттама Дас Тхакур, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати, мой Гурудев Ом Вишнупад Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж, и мой шикша-гуру Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж – никто из них никогда не падал. Они не могут пасть. Они – истинные гуру. Нужно выбрать такого гуру, как они. Хотя, если вы еще этого не сделали, можете хорошенько об этом призадуматься.

Мы пришли не для того, чтобы вступить в какое-нибудь общество. Мы пришли служить Чете Радхи и Кришны и Махапрабху. В этом наша цель. Зачем оставаться там, где цель не выполнена? Шрила Свами Махарадж пришел с миссией, и эта миссия была полностью исполнена. Все присоединились, но те, кто пренебрег его наставлениями, пали. Мы должны уяснить все это.

Истинный гуру – это уттама-махабхагавата, как Нарада Госвами и Шукадев Госвами. Они могут воздеть руку, чтобы благословить вас словами: «Бхакти, приди!» И оно придет. Есть три вида уттама-бхагават. Первый – это Нарада на первой стадии (в его предыдущем рождении, после того, как Господь Вишну удостоил его своим мгновенным даршаном). Он осознал Кришну своим сердцем, и все анартхи и несовершенства сразу же исчезли. Он осознал Кришну, свои отношения с Кришной, и свое служение Кришне. Однако, в то время его тело состояло из прошлой деятельности. Поэтому, он известен как мурчит кашайя махабхагавата. Что означает мурчит кашайя? Некоторые несовершенства имеются, но в данный момент они находятся в дремлющем состоянии.

Шрила Шукадев Госвами является примером второго типа уттама-бхагаваты. Он – нирдутта кашайя. Что такое нирдутта-кашайя? Все несовершенства ушли. Вместе с анартхами и невежеством.

Третий вид уттама-бхагаваты еще более возвышен. Пример – Шри Нарада Госвами на второй стадии, когда он получил тело спутника Кришны. На этом уровне он не имеет смертного тела. Он имеет тело для служения Кришне, сиддха-шарира, духовное тело. Если гуру таких видов поместят руки на чью-то голову, или благословят кого-нибудь взглядом – према придет мгновенно, а преданный попадет на Голоку Вриндавана. Вот насколько они могущественны.

Может, вы знаете, что Шри Нарада Госвами имел тысячи учеников – Дхруву, Прахлада, Читракету, Валмики, Вьясу и Рагхунатха. Они стали квалифицированными только по его милости. И вы знаете Шри Шукадева Госвами. Практически все в мире были его учениками, но он никогда никого не инициировал. Почему? Потому что он понял, что «Все служат Кришне, а я – нет». Он – махабхагавата высокого класса. По его милости, все, кто слушали его хари-катху на собрании Парикшита Махараджа получили освобождение и отправились на Голоку Вриндавана. Это замечательно, но такие гуру очень редки, особенно в Кали-Югу.

Каково же средство для нас? Кто нам поможет? Только мадхьяма адхикари. Шри Гурудев должен действовать на уровне мадхьяма адхикари. «Према маитри крипопекша йа кароти ша мадхьяма». Мадхьяма адхикари существуют трех категорий: мадхьяма-каништха, мадхьяма-мадхьяма и мадхьяма-уттама. Мадхьяма-каништха не может действовать как гуру. Однако мадхьяма-мадхьяма и мадхьяма-уттама могут, потому что они находятся в линии своих гуру, всегда повторяют и памятуют игры Кришны, повторяют Харе Кришна с расой и вкусом, и их анартхи практически ушли. Остался лишь ничтожно малый след анартх, и оскорблений практически нет: ни вайшнава-апарадх, ни нама-апарадх, ни сева-апарадх, ни дхама-апарадх. Они воспевают и памятуют, и они всегда находятся в линии своего Гурудева. Хотя они еще не совсем реализованы, они все же могут помочь нам. В нашем мире есть такие преданные, и они могут помочь нам. Но, вы должны знать, что махабхагавата может снизойти до уровня мадхьяма-адхикари, и тогда проповедовать и принимать учеников. Так, мы можем принять два вида гуру, и они могут помочь нам. Мадхьяма-адхикари гуру может привести нас к уттама-адхикари, и таким образом мадхьяма-гуру и их ученики разовьют свое сознание Кришны.

Мы не можем сказать, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур - мадхьяма-адхикари. Мы не можем сказать, что мой Гурудев был мадхьяма-адхикари. Мы не можем согласиться с тем, что Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж был мадхьяма-адхикари. Они все были истинными уттама-адхикари. Они просто снизошли и приняли учеников – лишь для того, чтобы помочь преданным. Они могут снизойти до уровня мадхьяма-адхикари, и затем проповедовать. Иначе, они не могут проповедовать и инициировать кого-либо. Поэтому они очень, очень милостивы. По приказу Шримати Радхики исполнить желание Радхики и Кришны, они приняли это положение, иначе, они бы никогда этого не сделали. Никто из гуру в нашей линии, принимавших учеников, не является мадхьяма-адхикари. Все – уттама-адхикари; но они снизошли для пользы всего мира.

В шастрах сказано очень четко и ясно о том, что должен сделать ученик, если он принял гуру, который не находится в линии преданности, кто не является самоосознавшей душой, и кто не является даже мадхьяма-адхикари, и после того, как ученик понял, что его гуру не может помочь ему развить преданность в служении Чете Радхи и Кришны. Если этот гуру падший, не повторяет и не памятует, и если он не находится в линии своего Гурудева, ученик должен немедленно оставить его и принять другого гуру. Если кто-нибудь хочет служить Кришне, и не имеет других мотивов, кроме развития сознания Кришны, он должен совершить пранаму и сказать: «О, Гурудев, я хочу общаться с Вайшнавом высшего класса. Пожалуйста, дайте позволение». Если Гурудев позволит, как это делали гуру Шьямананды Прабху, Шри Нароттама даса Тхакура, и другие, значит этот гуру мадхьяма-адхикари. Но если он говорит: «Нет, тебе нельзя общаться с Вайшнавами высшего класса, иначе ты отправишься в ад», тогда это вообще не гуру, это кен-гуру. Он может сказать: «Если ты ослушаешься меня, и пойдешь к Вайшнаву высшего класса, то отправишься в ад». Такой лже-гуру пойдет в ад первым, а его ученик – за ним следом.

Мы пришли только ради этого, и некоторые преданные, которые пришли к нам оставили своих жен, богатство, знатные семьи, многие имеют очень хорошее образование. Мы должны задуматься об этом, и попытаться развить наше сознание Кришны. Если вы не следуете этому процессу и не знаете всех этих истин, вы не сможете развить свое сознание Кришны на протяжении лакхов и лакхов, или, тысяч и тысяч рождений. Вы утратите все. Поэтому, я считаю, вы должны знать, что делать.

Бхакти подобно реке, потоку. Никто не может оставаться по 20 – 30 лет на одном и том же уровне. Если мы считаем, что наше сознание Кришны не развивается, мы должны узнать, почему поток остановился. Я должен понять, в ком проблема: в моем гуру или во мне. Если гуру прав, тогда проблема во мне, и я должен решить ее. А если проблема в гуру, тогда я должен совершить ему вечную пранаму: «О, Гурудев, мне не нужна ваша милость. Мне нужна милость преданного высшего класса».

Если гуру не знает значения мантр, таких, как брахма-гаятри, если он не знает, кто иштадев, божество этой мантры, если он не знает, на кого мы должны медитировать, кто должен прачодайят, явиться в нашем сердце, если он не знает значения гопал-мантры, кама-гаятри, гаура-мантры, и не практикует их утром, в полдень, и вечером, если он ничего не понимает, как он может быть гуру? Он должен понимать все эти вещи. Если в его сердце есть бхакти, он может дать его другим. Но если он ничего этого не делает, и в его сердце нет бхакти, то как же он может дать его другим? Вот в чем суть. Вот почему мы не развиваемся. Но с этим, поток пойдет все дальше, дальше и дальше, прямо к Кришне. На этом наше занятие закончено, и я хочу, чтобы вы хорошенько поняли все это. Завтра мы продолжим объяснение других строк песни «Шри гуру чарана падма».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий