четверг, 12 июля 2012 г.

«Я отвечу тебе из сердца»

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
(28 января 2009 г., Джохор Бахру, Малайзия)

Падманабха дас:
Предположим, Гурудев велит ученику что-то сделать, но ученик не в состоянии своим материалистичным умом понять желание Гурудева. Внутри него что-то противится воле учителя. Является ли это гуру-апарадхой?


Шрила Гурудев: На самом деле, такого человека даже учеником назвать нельзя. Как он может быть учеником, если не понимает желания Гурудева? Ученик должен знать волю своего учителя. Искренний и свободный от материальных желаний ученик, служа своему Гурудеву, поймет его сердце. Иногда духовный учитель хочет дать ученику наставление, но знает, что тот не сможет ему следовать. И гуру думает: «Мне нужно хитростью привести его на путь преданного служения».

Ученик сам виноват, что не понимает наставлений своего гуру и не может следовать им. Если он не следует, значит, его духовная практика еще не началась.

Махапрабху дас: Гурудев, во время чтения Ваших книг у меня иногда сердце вздрагивает, и в нем просыпаются определенные эмоции. Например, читая, как на Курукшетре Кришна встретился с гопи, я чувствовал нечто особенное. Но возможно ли, чтобы такой падший человек, как я, испытывал подобные чувства? Может, я просто сахаджия?

Шрила Гурудев: Это нормально. Даже если эти чувства длятся всего секунду – это очень хорошо. Старайся продлить их.

Махапрабху дас: Я в замешательстве. Каждый день я засматриваюсь на женщин, а когда читаю Ваши книги, иногда возникают эти чувства. Как такое возможно?

Шрила Гурудев: Вам повезло. Для того и созданы эти книги.

Махапрабху дас: Но, возможно, мне следует иногда спрашивать у старших преданных, нормально ли это? Иначе, я боюсь, это может быть…

Шрила Гурудев: Мои книги развеют все твои сомнения. А если ты не найдешь в них ответа на свой вопрос, спроси любого из моих учеников.

Даже после того, как я покину этот мир, можешь задавать мне любые вопросы, и я отвечу тебе из сердца. Не думай, что Гурудев – обычный смертный. Он воодушевит тебя. Я это чувствую и задаю вопросы своему Гурудеву. Шриле Бхактивиноде Тхакуру и Шриле Рупе Госвами я тоже задаю вопросы, и они мне отвечают.

Махапрабху дас: Мои друзья, ученики Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, иногда говорят: «Сегодня мне Шрила Прабхупада сказал то, а вчера – это». Они каждый день с ним общаются. В чем же разница между…

Шрила Гурудев: На высоком уровне духовной практики можно общаться с гуру напрямую. Но до тех пор, пока мы не избавимся отанартх, это невозможно. Скорее, ответ придет в виде вдохновения в сердце.

Перевод на русский: Таруни даси
Над текстом работали: Ананда-према даси, Вамшивадан дас

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий