вторник, 10 апреля 2012 г.

Аюрведа и дыхание


Жизнь имеет четыре характеристики. Она существует, развивается, выражает себя и угасает. И для того, чтобы она существовала, развивалась, выражала себя и угасала, она зависит от пяти элементов: земля, вода, воздух, эфир и огонь.

Для того чтобы легче было понять, можно сказать: пять органов чувств и их объекты - зрение, обоняние, вкус, слух и осязание. Аюрведа – это изучение жизни. Веда – означает ‘знание', ‘желание знать’. Аюс – жизнь. Согласно Аюрведе, жизнь не является жесткой изолированной структурой. Это гармоничный поток.
Даже эти пять элементов, из которых состоит вся Вселенная, не являются изолированными структурами различимых объектов. Они вытекают один из другого. Каждый элемент содержит четыре остальных. Аюрведа рассматривает жизнь с холистической точки зрения, как что-то целостное.
Самым тонким элементом является пространство, из которого состоит ум. Самым грубым элементом является земля, из которого состоят наши кости, костный мозг, кожа и скелет. Далее, все это делится на три доши: вата, питта и капха. Я думаю, вам знакомы эти названия. Это способ понимания физиологии, ее характеристик, ее отражения в уме.
Когда приходит болезнь, сначала она появляется в форме мысли. В своей самой тонкой форме - звуке. Затем она проявляется в форме света, то есть в ауре. Затем эта болезнь проявляется в теле. Появляются ее простые симптомы, в форме флюидов, которые могут быть устранены. А затем она проявляется в наиболее грубой форме, когда уже необходимо медикаментозное лечение. Вы, должно быть, знаете об ароматерапии, цветотерапии.
С помощью аромата, запаха можно воздействовать на болезнь или вылечить ее. Это аспект самой начальной профилактики. Еще до того, как появляется болезнь, можно задержать ее развитие с помощью ароматерапии, аромата, запаха, через дыхание. Холистический подход в Аюрведе включает упражнения, дыхание и медитацию. Дыхание - синоним жизни. Наша жизнь – это дыхание или дыхание – это наша жизнь.
Мы может выразить это чисто практически следующим образом: если кто-то не дышит, то это является признаком, что в нем нет жизни. Каково же соотношение между дыханием и различными дошами в теле? Это очень интересно отметить. Вата, питта и капха - эти три доши оказывают влияние на определенные части тела в большей мере, чем на другие. Так, вата доша доминирует в нижней части тела: желудок, кишечник (скопление газов), боли в суставах, все это связано с ватой.
Капха доша – в средней части тела. Кашель, возможно слово ‘кашель' произошло от этого слова, так как они тесно связаны. Капха оказывает влияние на среднюю часть нашего тела. Питта – на верхнюю часть нашего тела, голову. Раздражительность, вспыльчивость – это признак питты. Итак, вата, капха и питта доминируют в трех различных частях тела. В йоге дыхательные практики, трехступенчатая пранаяма оказывают влияние на эти три доши.
В пранаяме, в дыхательных техниках есть упражнения для нижней части тела, затем для средней части тела и для верхней части тела. Вы, должно быть, заметили, что когда выполняете трехступенчатую пранаяму, вы чувствуете, как доши в вашем теле уравновешиваются. Что-то в вашем теле меняется, вы уже чувствуете себя по-другому, более уравновешенными. Это равновесие приносит в ваш организм пранаяма. При овладении этими практиками имеются некоторые трудности, однако выполнение практик несложно. Немного трудно выработать привычку, так же как и при выполнении любых других упражнений. Когда вы начинаете делать какие-либо упражнения, в начале вы немного ленитесь, но как только вы почувствовали этот ритм, скажем даже в беге трусцой.… Поначалу вы немного ленитесь. Но как только вы начинаете им заниматься, то замечаете, как хорошо себя чувствуете, занимаясь бегом. Итак, три доши связаны с различными частями тела, и определенные ритмы, лежащие в основе моделей дыхания, вносят коррекцию в доши или уравновешивают эти части тела. Точно также в наших пальцах можно найти три доши и нервный индекс. Так например, вот этот палец – указательный – это капха.
Средний палец – вата. Безымянный палец – питта. Если посмотреть на чьи-либо пальцы, то по форме этих пальцев можно видеть, какие доши преобладают в теле. Выполнение некоторых мудра-пранаям, очень мягкое массирование нервных окончаний, дыхание уджай, также уравновешивают доши в теле. Как же обеспечить здоровье своего организма? Санскрит. Прежде всего необходимо заняться таким элементом, как эфир. Это элемент ума.
Если ваш ум связан слишком большим количеством впечатлений, в нем слишком много мыслей, то от этого снижается ваша сила сопротивления. Таким образом, ваше тело готовится к какой-либо болезни. Если ум чист, спокоен, в приятном медитативном состоянии, то сопротивляемость тела болезням значительно возрастает. Поскольку он не позволит болезни войти в тело. Это первостепенное средство – успокоить свой ум.
Подходить от самого тонкого аспекта мироздания – эфира. Затем, подходим к элементу воздух, к дыханию. Вот здесь нужна ароматерапия и все остальное. Затем, свет или цвета, можно назвать это цветотерапией. Прежде, чем болезнь проявит себя в теле, ее можно увидеть в ауре человека. Вы когда-нибудь слышали о методе фотографирования ауры? Некоторые врачи занимались исследованиями этого вопроса.
Особенно, когда дело касается язвы, рака, диабета, вот этих заболеваний. Они делали фотографию ауры еще за шесть месяцев проявления этих болезней в теле человека и обнаруживали пятна. Повышая уровень энергии в нашем теле с помощью праны, жизненной энергии, дыхания, можно почистить ауру и предотвратить болезнь до ее проявления. Вот этого можно достичь с помощью йоги. Целью йоги является: (санскрит), т.е. предотвращение несчастья до его появления. Затем следует вода. Элемент воды. Голодание на воде, очищение тела с помощью воды может принести равновесие в организм. И, конечно же, различные травы, лечебные травы.
И, наконец, лекарства, хирургия, все это идет на последнем этапе, когда другое уже не помогает. Или же когда мы пренебрегаем этими предварительными мерами. Тогда неизбежно приходится использовать крайние меры. Наше дыхание имеет много секретов, которые помогают нам. Каждой эмоции, возникающей в уме, соответствует дыхание в определенном ритме. Каждый ритм воздействует на определенную часть тела на физическом уровне. Нам только необходимо наблюдать за этим. Вы можете почувствовать. Сильная зависимость между ощущениями на уровне тела и настроением ума и есть медитация. Постижение этого, изучение этого и есть медитация.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий