вторник, 17 апреля 2012 г.

Лекция по Бхагавад-Гите 2.28


А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(30 августа 1973 г.,  Лондон)

Преданый:

авйактадини бхутани

вйакта-мадхйани бхарата
авйакта-нидхананй эва
татра ка паридевана

"Вначале все сотворённые живые существа находятся в непроявленном состоянии. На промежуточном этапе творения они проявляются, а после уничтожения вселенной вновь становятся непроявленными. Так стоит ли скорбеть о них?".

Шрила Прабхупада: ...Верить в существование души. Итак, душа является бессмертной. Поэтому нет никакой причины для скорби, так как душа останется. Даже если разрушается тело, то и тогда нет причины для скорби. И те, кто верят, что «Души нет, в начале была только пустота…» Итак, в начале была пустота и в середине всё проявилось. Затем снова будет пустота. Итак, из пустоты в пустоту, зачем же скорбеть? Это аргумент, который приводит Кришна. Вы не должны скорбеть в обоих случаях. Тогда?
Прадьюмна: (Комментарий): Зная о существовании двух типов философских концепций приверженцы одной их которых верят в существование души, а другой – нет, следует признать, что ни у тех, ни у других нет причин для скорби. Тех, кто не верит в существование души, последователи ведической философии называют атеистами. Но даже если чисто теоретически мы примем точку зрения атеистов, нам всё равно не о чем будет скорбеть. Не принимая во внимание факт самостоятельного существования души, необходимо напомнить, что до начала и после сотворения все материальные элементы находятся в непроявленном состоянии. Затем тонкие непроявленные элементы переходят в проявленное состояние: из эфира рождается воздух, из воздуха возникает огонь, из огня появляется вода, а из воды – земля. Земля является источником всего многообразия материальных проявлений...."
Шрила Прабхупада: Это процесс творения. Из эфира, затем небо, затем воздух, затем огонь, затем земля. Это процесс творения. Да.
Прадьюмна: "Возьмём, к примеру, небоскрёб, который также сделан из земли. Когда он разрушается, то составляющие его элементы вновь становятся непроявленными и в конечном счёте распадаются на атомы. Закон сохранения энергии продолжает действовать с той лишь разницей, что с течением времени материальные объекты то проявляются, то вновь переходят в непроявленное состояние. Следовательно, нет смысла скорбеть ни о том, что проявлено, ни о том, что перестало быть таковым. Так или иначе, даже находясь в непроявленном состоянии, материальные элементы никуда не исчезают. В начале и в конце творения они находятся в непроявленном состоянии и проявляются только на промежуточной стадии, что с материальной точки зрения нисколько не меняет положения дел.
Если же принять точку зрения Вед, согласно которой материальные тела, как сказано в Бхагавад-Гите, с течением времени погибают
антаванта име дехах
/БГ 2.18/
тогда как душа существует вечно нитйасйоктах шариринах, то необходимо постоянно помнить о том, что наше тело подобно одежде. Так стоит ли печалиться, меняя старую одежду на новую? Перед вечностью души материальное тело становиться нереальным, и его существование подобно сну. Во сне мы видим себя летящими по небу или восседающими на царской колеснице, однако просыпаясь, обнаруживаем, что мы не в небе и не на колеснице. Объявляя материальное тело иллюзорным, Веды призывают людей к самоосознанию. Итак, независимо от того, верим мы в существование души или нет, у нас нет причин скорбеть о смерти тела".
Шрила Прабхупада:  Один из моментов в этой связи, когда ночью мне снится сон, то я забываю об этом теле. Это тело, во сне я вижу, что я попал в другое место, говорю с другими людьми и моё положение отличается. Но в это время я не помню об этом теле. Это ощущают все. Подобным образом, когда вы снова приходите, пробуждаетесь утром, после того как вы встали с кровати. Я забываю все тела, которые я создал в моём сне. Итак, что является истинной? Это истина? Это тело истинно, или это тело истинно? Так как ночью я забываю об этом теле и днём я забываю о другом теле во сне. Итак, оба они не являются настоящими. Это просто галлюцинация. Но я истинен, так как я вижу ночью, я вижу днём. Итак, я являюсь вечным, тело не является вечным. Это факт.
антаванта име деха  нитйасйоктах шариринах
/БГ 2.18/
Шариринах, владелец тела, является вечным, но не само тело. Разными способами Кришна объясняет материальные условия этого тела. А иначе всё является очень ясным. Этот момент очень ясный. Что ночью я забываю это тело, и днём я забываю ночное тело. Это факт. Подобным образом, я могу забывать о теле моего последнего явления, последнюю жизнь, и я могу не знать будущее тело. Но я буду существовать, а тело может меняться, но я должен буду принять другое тело, которое является временным. Но так как я существую, то это значит, что у меня есть тело. Это духовное тело.
Итак, существует духовное тело и духовное продвижение означает, в первую очередь знать духовное определение себя. Также как Санатана Госвами пришёл к Шри Чайтанье Махапрабху, оставив пост министра. Итак, первым делом он сказал:
ке ами, кене море джаре тапа-трайа'
/ЧЧ, Мадхья, 22.102/
"На самом деле я не знаю кто я такой, и почему я подвержен страданиям в жизни». Поэтому страданиями в жизни является это тело. Так как я получаю… Также и во сне. Когда я получаю другое тело, иногда мы оказываемся на верхушке очень высокого бамбука или высокой горы, и я падаю вниз. И я боюсь, я иногда плачу, «теперь я падаю вниз».
Итак, это тело, это материальное тело, которому я принадлежу, которое является мной… На самом деле я не принадлежу этим телам. У меня есть отдельное духовное тело.
Итак, эта человеческая жизнь предназначена для такого осознания, что «я не являюсь этим материальным телом, у меня есть духовное тело». Тогда следующий вопрос, «Тогда какие мои функции»? В настоящем теле, под влиянием некоторых материальных условий я думаю, что «это моё тело», и тело создано в определённых условиях этой страны или этой семьи, поэтому, «это моя семья, это моя страна, это моя нация». Все находится в телесной концепции жизни. И если я не являюсь этим телом, тогда в отношении к этому телу, или моя семья, или моя страна или мое общество, или мои другие отношения, они также являются ложными, так как тело является ложным.
Поэтому Шанкарачарья создал такую теорию: брахма сатйам джаган митхйа. Брахман значит, что душа на самом деле является истинной, а не это материальное проявление. Материальное проявление, конечно, как он говорит, является ложным. Мы не говорим, ложное. Мы говорим, временное. Итак, нашей первейшей заботой должно быть то, что я не временен. Моё тело временно. Теперь я тружусь ради этого тела. Это иллюзия.
ахам мамети
/ШБ 5.5.8/
Тогда, что же такое истина? Истина это то, что я являюсь духовной частицей, и весь дух это Кришна, или Бог. Поэтому, как неотъемлемая частица Бога моим долгом является служить Богу. Это духовная жизнь, бхакти-йога, Это называется сварупа. В другом месте, Бхагават-Гита подтверждает это
са гунан саматитйаитан  брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/
Когда я осознаю, что я не являюсь этим телом, тогда я сразу же становлюсь трансцендентным к трем гунам материальной природы: саттва-гуне, раджа-гуне, тамо-гуне. В телесной концепции жизни на меня оказывают влияние одна из гун материальной природы и так я действую. В Бхагавате также сказано:
йайа саммохито джива атманам три-гунатмакам мануте 'нартхам
/ШБ 1.7.5/
Поэтому, так как я принял это тело, которое сделано из некоторых гун материальной природы, и я так себя отождествляю, поэтому я создал так много анартх. Анартха, означает нежелательные вещи.
тат-критам чабхипадйате
/ШБ 1.7.5/
И после того, как я создал в телесных отношениях так много нежелательных вещей, я погружён в мысли, что я принадлежу к такой-то и такой-то нации. Поэтому у меня есть такие обязанности, делать это для нации, или для общества, или для семьи, или лично для себя, или для моей жены, моих детей». Это в соответствии с Ведической концепцией является иллюзией.
ахам мамети
/ШБ 5.5.8/
джанасйа мохо 'йам 
/ШБ 5.5.8/
Моха, означает иллюзия. Я создаю иллюзорные обстоятельства и запутываюсь в них. Таково моё положение. Но моя истинная цель это как выбраться из этой иллюзии и прийти к моему изначальному сознанию, сознанию Кришны, и тогда я вернусь. Сознание Кришны означает духовное тело. Как только я буду действовать на основе моего духовного тела, это называется освобождение. Вот что необходимо. Тогда я буду жить счастливо вечной жизнью в знании. Это моя проблема.
Но людей учат на основе этой телесной концепции жизни, и они создают проблемы, и для того, чтобы разрешить эти проблемы, они запутываются в греховной деятельности. Также как этим утром мы обсуждали убийство ребёнка в чреве, аборты. Так как мы не знаем, что душа находится в теле ребёнка… Её нельзя убить. Но здесь также объясняется, что тот, кто знает о вечности души, он никого не убивает, а также душу нельзя убить. Но мы создаём проблему. Так как душа приняла прибежище в этом теле и так называемая медицинская наука рекомендует уничтожить это тело, это означает, что она запутывается. Человек, который рекомендует…. Как я понимаю, сюда приходил один джентльмен, его жена является врачом медиком и её задачей является наблюдать за беременностью жён, женщин, и советовать, убивать ли ребёнка или нет. Этим она занимается.
Такова ситуация в мире. Из-за незнания души они творят так много греховной деятельности и запутываются. Но у них нет знания о том, как они запутываются. Это майя.
пракшепатмика-шакти, аваранатмика
Хотя он запутывается, но он думает, что он продвигается, развивается в научном знании. Таково их знание. Один джентльмен рассказывал, что является горно-добывающим инженером. Итак, задачей такого инженера является создавать комфортную атмосферу в шахте. Только представьте, он залез внутрь земли как в мышиную нору, и он улучшает эту мышиную нору. Получив образование, получив степени, его задача состоит в том, чтобы залезать в темноту, тьму. Я имею в виду, нору в земле. И он пытается с помощью научного прогресса очищать воздух в шахте. Он обречён на то, что его заставляют оставлять внешнее, свободное пространство, чистый воздух. Он обречён идти в землю, и он гордится научным развитием. Вот что происходит. Таково научное развитие.
Итак, мануте анартхам. Это Вьясадева. Вьясадева, перед тем как он написал Шримад-Бхагаватам по наставлению Нарады, он медитирует на своё положение.
бхакти-йогена манаси
самйак пранихите 'мале
апашйат пурушам пурнам
майам ча тад-апашрайам
/ШБ 1.7.4/
Он увидел, он осознал, что существует две вещи: майя и Кришна. майам ча тад-апашрайам. Принять прибежище у Кришны. Эта майя не выдержит без Кришны. Но на Кришну майя не влияет. Так как на Кришну это не влияет, Он погружён. Но живые существа, йайа саммохито джива, живые существа, на них оказывает влияние присутствие майи. На Кришну она не оказывает никакого влияния. Также как солнце и солнечное сияние. Солнечный свет означает комбинация светящихся частей. Итак, подобным образом, мы тоже подобны сияющим частицам Кришны. Кришна сравнивается с солнцем.
кришна - сурйа-сама; майа хайа андхакара
/ЧЧ, Мадхья 22.31/
Теперь, когда появляется облако, на солнце оно не влияет. Но маленькие частицы, солнечный свет, подвергается влиянию. Просто попытайтесь понять. Вот солнце, и ниже, многими миллионами миль ниже, находится облако. И облако покрывает часть солнечного сияния, которое является комбинацией сияющих частиц. Итак, майя, или облако не может покрыть солнце, но она может покрыть крошечные сияющие частицы. Итак, на нас оказывается влияние. Кришна не подвержен влиянию.
Поэтому, Вьясадева увидел, апашйат пурушам пурнам. Он увидел...
Также как самолёт, вы взлетаете над облаком. Солнце никоим образом не затрагивается облаком. Хотя ниже самолета вы увидите обширные массы облаков. Подобным образом, майя не может затронуть Кришну. Поэтому, Бхагават-Гита говорит:
даиви хй эша гуна-майи  мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/
Кришна говорит, "Моя иллюзорная энергия". Кришна никогда не поддаётся влиянию иллюзорной энергии. В точности как облако. Но философы майавади говорят, что когда приходит имперсональная Абсолютная Истина, появляется, они также принимают инкарнации, но их философия говорит, что, в конце концов, Абсолютная Истина безлична. Когда Он является как личность, Он принимает тело майя. Это майавада. Кришну можно принимать как Верховного Бога, но Он принял материальное тело. Это значит, что они хотят сравнивать Кришну с обычными живыми существами, и это порицается в Бхагават-Гите. Там говорится, что
аваджананти мам мудха  манушим танум ашритам
/БГ 9.11/
Так как Кришна приходит в Своей изначальной форме... Изначальная форма имеет две руки. Это также принимается в Библии: «Человек сотворен по образу и подобию Бога». Итак, у Бога есть две руки. Даже четырехрукая форма Вишну это не изначальная форма. Форма Вишну это вторичное проявление Санкаршаны. Итак Кришна никогда не подвергается влиянию майи. Об этом идёт речь. Ты можешь читать следующий...
Преданный:

ашчарйа-ват пашйати кашчид энам

ашчарйа-вад вадати татхаива чанйах
ашчарйа-вач чаинам анйах шрноти
шрутвапй энам веда на чаива кашчит

"Одни смотрят на душу, как на чудо, другие говорят о ней, как о чуде, а третьи слышат, что она подобна чуду. Однако, есть и такие, кто даже услышав о душе, всё равно не могут постичь её".
Шрила Прабхупада: Итак, мы обсудим это завтра. Харе Кришна.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий