пятница, 24 февраля 2012 г.

Пушпа-самадхи Шрилы Прабхупады в Маяпуре - фото экскурсия



Пушпа-самадхи Шрилы Прабхупады в Маяпуре

Пушпа-самадхи, делается из цветов, которые носил ушедший ваишнав перед тем, как его тело поместили в самадхи. Эти освященные цветы затем предаются земле, где впоследствии строится самадхи-мандир для поклонения и памятования об этом чистом ваишнаве.

  
Пушпа-самадхи призваны усиливать поклонение и памятование об ушедшем ваишнаве у преданных, живущих в другом святом месте. Например, если трансцендентное тело преданного погребено во Вриндаване, то пушпа-самадхи может быть построена в Шридхаме Маяпуре. Сегодня во Вриндаване трансцендентное тело Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Основателя-Ачарьи ИСККОН, покоится в великолепной, ручной резьбы самадхи из чистого белого мрамора. 

Пушпа-самадхи Шрилы Прабхупады украшает берег Ганги в Шридхаме Маяпуре, Западная Бенгалия. Увенчанная огромным беломраморным куполом (напоминающим здание американского Капитолия) и украшенная гигантскими сверкающими каилами, самадхи видна за много миль.

Ваишнавские ачарйи объясняют, что сиддха-пуруши (полностью освобожденные души) обладают двумя духовными телами. Внутри самадхи они существуют в чин мойа дехе (одухотворенном теле). Одновременно, в трансцендентной обители Голоке Вриндаване, они находятся во втором духовном теле, чтобы вечно служить в нем Божественной Чете Шри-Шри Радхе-Гиридхари. Присутствие вайшнава в его самадхи подобно присутствию Верховной Личности Бога, Шри Кришны, в Его арча-виграхе, форме Божества.

Арча-виграха Шри Кришны отвечает преданному в соответствии со степенью его шраддхи, севы и пуджи (веры, служения и поклонения). Шесть Госвами Вриндаваны, будучи совершенно чисты, могли лично разговаривать с их возлюбленными Божествами Дамодары, Говиндаджи, Мадана-мохана, Радхи-раманы и Гиридхари. Божество Сакши-Гопала однажды сошло со Своего алтаря и проследовало в Ориссу (за 2 000 км), чтобы свидетельствовать в пользу Своего чистого преданного. Подобным же образом, вечные спутники Господа Чайтаньи из своих самадхи-мандиров будут отвечать на веру, служение и поклонение преданного. Кроме того, за долгие годы поклонения эти места становятся насыщенными энергией преданности.

По индийскому обычаю после смерти человека его тело сжигают, а прах развеивают над священными реками, такими, как Ганга или Ямуна. Однако для великих святых и санньяси обычно делают исключение - тела обычных людей развеивают в прах, чтобы душа, покинувшая материальную телесную оболочку, к которой она была так привязана, не сокрушалась об утрате, и могла беспрепятственно переселиться в новое тело. 

Считается, что великие святые, еще при жизни осознавшие свою духовную природу, свободны от привязанностей к материальному телу, более того, у них нет материального тела, потому что все то, что они делают, пронизано духовной энергией, и постепенно даже их материальная оболочка одухотворяется. Говорится, что у великих преданных (т.е. людей, полностью посвятивших свою жизнь Богу) есть два тела: одно называется сиддха-деха, это вечное совершенное духовное тело, в котором они всегда пребывают в духовном мире. Другое тело, в котором они пришли в материальный мир, как бы становится их альтер-эго - "вторым 'я'". Поэтому, когда такая личность умирает, её тело не сжигают, над ним совершают определенные обряды, помещают его в соль и зарывают в землю, а затем возводят над этим местом храм, который называется самадхи.


Над всем Маяпуром возвышается самадхи Шрилы Прабхупады

Пушпа-самадхи Шрилы Прабхупады на рассвете

Как приближаться к самадхи
 
Единение в разлуке
Самадхи - это духовное место, где можно обрести общение с чистым преданным Радхи и Кришны. В одном из своих тел чистый ваишнав остается внутри самадхи, чтобы даровать милость верующим и искренним преданным. Самадхи играют важную роль в играх Шри Чайтаньи Махапрабху, заключающихся в том, чтобы в Кали-югу раздавать милость падшим душам. Любой, обладает он должными качествами или нет, легко может приехать к самадхи и принять их благосклонное общение.

Мы должны прийти к пониманию того, что здесь (у самадхи) «я действительно могу обрести общение с чистым преданным». Никто не является исключением. Например, когда Шрила Прабхупада присутствовал в этом мире, некоторые из его учеников не решались общаться с ним из-за застенчивости или чрезмерной сдержанности. Хотя и желая того, они никогда не говорили со Шрилой Прабхупадой непосредственно и не общались с ним близко. Но сейчас Шрила Прабхупада свободно и полностью отдает себя каждому. Каждый может посетить его самадхи во Вриндаване или Маяпуре и обрести чудесное общение с ним. К самадхи Шрилы Прабхупады, так же как и к другим, следует подходить в настроении самопредания. Конечно, чувствуя благоговение и почтение, преданный предлагает свои дандаваты. Слово «дандават» буквально означает полный поклон, предлагаемый восемью частями тела - двумя руками, двумя ногами, двумя коленями, грудью, головой, глазами, умом и энергией речи (молитвами).

Благоговение и почтение ученика не должны быть в «настроении Ваикунтхи», где они выражены слишком сильно. Ученик чувствует почтение в смысле уважения, но поддерживает дружеское расположение к своему духовному учителю. Нарада Муни объясняет любовные взаимоотношения между гуру и учеником в «Шримад-Бхагаватам» (7.12.1): ачаран дасаван ничо, гурау судрдха саухрдах - «Ученику следует быть смиренным и послушным, и он должен поддерживать настроение прочной дружбы по отношению к духовному учителю».

Мы должны думать, что чистые преданные до сих пор живут здесь. Они слышат наши смиренные молитвы, и если мы искренни и заслуживаем того, то они прольют на нас свою милость. Нам следует вести себя должным образом, в смиренном состоянии ума и с чистой преданностью. Вечные спутники Шри Чайтаньи Махапрабху действительно находятся в своих самадхи. Вообразите, что, если бы этот вайшнав до сих пор бы находился в этом мире? Что стали бы вы делать или что бы чувствовали, если бы вошли в его комнату и увидели его тихо сидящим в медитативной позе, поглощенным глубоким сосредоточением на играх Радхи-Шьямасундары? Это то же самое, что и посещение освобожденного вайшнава в его самадхи-мандире!


Это взаимодействие зависит от нашей бхавы (чувств) и ништхи (стойкой веры). Духовные ощущения могут перенести наш ум к этому чистому освобожденному преданному. Однако тот, кто лишен веры, ничего не почувствует в самадхи. Подобно этому, без веры невозможно что-либо ощутить и принимая даршан Божества Кришны.

Посещая самадхи, преданный ощущает сильное чувство духовного общения с ушедшим вайшнавом. Он получает прямое вдохновение и энтузиазм в сердце. Но в то же время, он чувствует глубокую жалость и разлуку с этим вечным обитателем Вриндаваны. Таково единение в разлуке. И конечно, все самадхи - это места, где полные веры преданные чувствуют счастье от непосредственного общения с блаженными чистыми преданными. Но одновременно они ощущают и печаль от разлуки.

Серьезно культивируя это интенсивное чувство разлуки, мы в конце концов встретим вечных спутников Господа Гауранги и будем вечно служить их лотосным стопам. Разлука подготавливает сердце к встрече. 

Искренний преданный пытается чувствовать ту разлуку с Господом Гаурангой и Его вечными спутниками, которую Шри Нароттама Даса Тхакура описал в своей песне «Йе анило према дхана».

Сапаршада-бхагавад-вираха-джанита-вилапа
Нароттама Даса Тхакур

йе анило према-дхана коруна прачур
хено прабху котха гела ачарйа-тхакур.
каха мора сваруп рупа каха санатан
каха даса рагхунатха патита-паван.
каха мора бхатта-джуга каха кавирадж
эка-кале котха гела гора ната радж.
пашане кутибо матха анале пашибо
гауранга гунера нидхи котха геле пабо.
се-саба сангира санге дже койло билас
се-санга на паийа канде нароттама дас.

джай ваишнав тхакур, джай ваишнав тхакур,
джай ваишнав тхакур, джай ваишнав тхакур.
нитай гаура - хари бол, хари бол, хари бол, хари бол!

«Шриниваса Ачарйа Тхакур раздавал Кришна-прему (чистую любовь) каждому. О, куда же ушел Прабху?
Где мои Сварупа Дамодара и Шри Рупа Госвами? Где Санатана? Где же Даса Рагхунатха, спаситель падших?
Где мои Рагхунатха Бхатта и Гопала Бхатта? И где Кришна Даса Кавираджа? Куда неожиданно исчез царь танцоров, Гауранга Махапрабху?
Я разобью свою голову камнем и брошусь в огонь. Где мне искать Господа Гаурангу - океан драгоценных качеств?
Отлученный от любовного общения и блаженных развлечений Махапрабху, Нароттама Даса может лишь плакать». 


Роспись на потолке Пушпа-самадхи Шрилы Прабхупады





Это внутри самадхи изображены сцены из жизни Шрилы Прабхупады. В данном случае - это приезд в 1965 году в Нью-Йорк. Он приехал без денег, без знакомых, без любой поддержки в незнакомую страну. Никто не верил в его успех, и то, что в конечном итоге его последователи окажутся в каждой стране, а его книги разойдутся миллионными тиражами на разных языках.


Это его первые ученики – хиппи, которые на тот момент были разочарованы в окружающей их действительности, потеряли жизненные ориентиры, Шриле Прабхупаде предстояло поставить их на путь истинный. Как говорят, у каждого святого есть прошлое, а у каждого грешника - будущее.


Дискуссия с католическим священником. Прабхупада не уговаривал его оставить свою веру. Он считал, что Бог один, только у Него разные имена.


В аскетических условиях Прабхупада начитывает текст своих книг. Простая жизнь и возвышенная мышление - таково послание, которое он принёс западному миру.


Даже в последние мгновения на этом свете он продолжал оставлять Знания.


Купол самадхи












Вид на Пушпа-самадхи ночью


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий