среда, 15 февраля 2012 г.

Позитивное мышление - первый шаг к здоровью

Сознание больного человека легко определить. Оно представляет из себя сознание судьи без полномочий. Поэтому во всех духовных направлениях известен этот принцип здоровья "не суди и не судим будешь". Как его перевести с точки зрения аюрведы? "Не суди и не получишь никакой кармы"! Нам иногда кажется, это выражение слишком безобидным, однако именно из этого правила происходит вся аюрведическая теория болезней.


Первый шаг к здоровью



Первым шагом к выздоровлению, соответственно, будет изменение сознания с судейского на дружелюбное. Именно об этом переходе и будет эта статья. Для этого необходимо разобрать принципы дружелюбия.

1. Если человек поступил неправильно, его необходимо поддержать даже больше, чем того, кто поступил правильно, так как ошибившийся человек в этом случае ожидает поддержки, доброжелательности и прощения.

Если ребенок поскользнулся и упал, разве его надо добить и втоптать в грязь? Нет, его надо пожалеть и поддержать. Если он получил двойку, разве его надо назвать безмозглым тупицей. Если он разбил чашку, разве его надо назвать бесполезным и объяснить, откуда у него руки растут. Если у него полезли прыщи, разве его надо назвать уродом?

Поэтому, чтобы совершить этот переход с умонастроения судьи на сознание дружелюбия необходимо принять принцип расширенной семьи. Расширение семьи связано с развитием чакр человека.

На 1 чакре человеку никто не нужен, поэтому он судит всех, кроме себя самого. Никакой семейной философии нет.

На 2 чакре, ему нужен только 1 любимый человек и он судит всех остальных, кроме своего любимого, пока тот его не бросит. Его семейная философия расширилась до 1 человека.

На 3 чакре он судит всех, кроме членов своей семьи. Ко всем остальным семьям он относится с завистью. Семейная философия расширилась до нескольких человек.

На 4 чакре он судит всех, кроме своих друзей. Появляется клановость. Семейственность расширяется до целой прослойки единомышленников.

На 5 чакре он судит всех, кроме земляков. Семейственность расширилась до землячества.

На 6 чакре он судит всех, кроме жителей своей страны. Уже всю страну он воспринимает, как свою семью.

И на 7 чакре он воспринимает весь мир, как единый организм, единую семью.

Одним словом, в результате человек должен понять, что ко всем старшим следует относиться как к своим родителям, ко всем равным, как к своим братьям и сестрам, и ко всем младшим, как к своим детям.

Проблема также заключается в том, что даже в рамках семьи этому не очень то обучают. Связи между родственниками рвутся. Иногда все собираются только на похороны или свадьбы, считая это вполне достаточным.

2. Друг не высказывается критически о том действии своего друга, которое не готов выполнить сам, на свои деньги, своими собственными силами и приняв на себя полную ответственность.

Идея современного мира - это подавлять. Но идея аюрведы, здорового образа жизни, это не подавлять позывы тела, а следовать им. Мы готовы подавлять позывы даже нашего собственного тела, что уж говорить о том, что нам не нравится чужое поведение. Современный человек даже не может позволить себе чихнуть или сплюнуть. Всего насчитывается 13 побуждений тела в особом порядке, который говорит о их важности.

1. Это выведение воздуха из организма.

Так как именно вата первой выходит из равновесия и за этим надо следить особенно тщательно. Выведение газов нельзя сдерживать.

Также и из друга иногда выходят неприятные для вас слова, но это нельзя сдерживать, так как если это не выйдет, то он будет болеть, так как все это останется в его уме. Поэтому задача друга доброжелательно выслушать с желанием понять и помочь.

Если мы не хотим выслушивать своих друзей, то этим вызываем у них болезни, так как друг для этого и создан, чтобы ему можно было высказаться и поплакаться. Какое же это дружелюбие, это вредительство.

2. Вывод испражнений.

При выводе испражнений, лучше не присутствовать, этим вы только затрудните данный процесс. Поэтому, если человек делает, что-то противное, но не смертельное, иногда достаточно просто не мешать этому. Обычно потом человек очищается сам. Принимает ванну или душ и возвращается к нормальной жизнедеятельности.

Так и происходит на тонком плане взаимоотношений. Если уж пошел такой процесс, лучше оставить человека наедине, потом он сам придет и извинится. Это может быть гнев, злость, глупое поведение и т.п.

3. Выведение мочи.

Это более легкий вариант предыдущего явления. Но и в том и другом случае, если человек терпит слишком долго, его способность накапливать гадости увеличивается. Это не приводит ни к чему хорошему. Поэтому, если проблема появилась, надо сразу от нее избавиться. И это есть дружелюбие, терпение естественных потребностей своего друга, его желание излить душу, пусть это иногда и не очень приятно.

И когда мы заставляем друга терпеть и ничего не говорить, то это вызывает камни в почках. Проблема переходит из жидкого состояния в камнеобразное и выход будет уже не простым, а очень болезненным.

Поэтому в гостеприимство входит не только приготовление еды для гостя, но и предоставление туалета. Без этого дружелюбие будет неполным.

4. Слизь и насморк.


Это нельзя глотать. Вторичное переваривание слизи приводит к болезни кожи.

Так и человек нам что-то говорит, а мы ему в ответ - это твои проблемы, сам с этим разбирайся. Это приводит к тому, что все становятся некрасивыми. Никакая косметика не поможет избавиться от этой проблемы.

Ребенок в переходном возрасте имеет столько проблем, но общество ему не в состоянии помочь и у него высыпает сыпь по всему лицу. Это признак того, что не отлажена система обучения и воспитания.

Каждый прыщик, это не высказанная проблема.

5. Желание чихнуть.

Это скрытый протест против того, что видит человек и если этому не дать выйти, то появляется гайморит и слабеет зрение.

6. Жажда.

Пить надо не тогда, когда мы видим воду, а тогда, когда приходит жажда. В этом проблема современных отношений. Человек видит что-то и сразу хочет действовать, но есть ли в этом настоящая потребность?

Мужчина видит женщину и хочет вступить с ней связь, но есть ли у него желание воспитывать детей - это вызывает проблему.

7. Это голод.

Tело и ум очень хотят и любят кушать. По этой причине обычно все называют этот пункт первым.
Голод вызывает гнев. Не важно, голод этого тела, ума или души. Все аспекты нашего тела должны быть вовремя накормлены. Это основная проблема современной конфликтологии. Не конфликты надо останавливать, а решать проблему недостаточного питания трех составляющих нашего тела.

8. Зевота.

Это значит, что тело устало и капха вышла из под контроля. Для ее уравновешивания необходим кислород. Если мы устали от общения друг с другом, необходимо добавить кислорода, что-то изменить или сходить к другим друзьям. И иногда мы против того, чтобы наши друзья знакомились еще с кем-то. Такое ограничение приводит к серьезным проблемам, особенно в семье. Обычно это вызывает тугодумие. Да, мы победили в этой борьбе с друзьями нашего супруга, но получили в результате тугодума, так как его мозг не подпитывается достаточным количеством кислорода.

В физиологическом плане подавление зевоты вызывает такие проблемы, как астма.

9. Слезы.

От сдерживания слез приходят болезни глаз. Человек увидел что-то болезненное и это надо извлечь из тела посредством плача. Если человеку некому поплакаться, то это приведет к тому, что увиденное превратится в токсины и вызовет заболевания. Так обычно ведут себя женщины - просто плачут вместе и этого иногда вполне достаточно для дружелюбия.

10. Рвота и кашель.

Желудок не согласен с желанием нашего ума съесть это. В конце концов ему это переваривать, а не уму. Нас должно интересовать, нравится ли то, как мы себя ведем нашим друзьям. Нас должно интересовать чужое мнение, иначе мы превращаемся в эгоистов и однажды общество просто стошнит от нас.

11. Семя.

Сдерживание семени также приводит к заболеваниям. Философски это обозначает, что мы хотим наслаждаться, но не хотим за это платить. Это форма воровства и природа не потерпит этого. Обязательно придет наказание в форме грубой болезни.

Современные тантрические методики контроля семяизвержения очень болезненны как на физическом уровне, так и на философском уровне ума.

В западном варианте контроль за семяизвержением осуществляется через противозачаточные средства, но это не меняет ситуацию к лучшему, так как негативный принцип сохраняется в полном объеме.

12. Частичный вывод.

В современной ситуации никто не хочет играть роль такого друга. Поэтому появляется платный вариант в виде психоаналитика, который готов осуществить все эти неприятные функции за соответствующую плату и в соответствующее время.

3. Приоритет в любом конфликте отдается в сторону улучшения отношений.

Чем бы человек не заболел, начало излечения лежит в улучшении отношений. Это главное лекарство и без него все остальные методы будут не столь действенными. Это значит, что человек должен что-то принять. Или образ жизни, или лекарство и выбор остается за нами. Если человек принимает лекарства, значит он в какой то мере не принял здоровый образ жизни.

4. Друг принимает свободу личности, а значит, готов принять отказ от дальнейшего общения с благодарностью, а не обидой и проклятием.

Обычно в этом случае мы считаем друга предателем и даже хотим ему отомстить. Но мы все разные и не всегда должны сходиться во мнениях и характерах. Именно чувство благодарности делает нас удовлетворенными и приводит к насыщению подсознания. Критика приводит к раздражению и опустошенности.

Чтобы мы не делали, мы должны это делать с благодарностью. Общаться, есть, работать, выслушивать и т.д. Именно это насытит наше подсознание, наполнит его позитивом. Если тоже самое делать с умонастроением судьи, то это опустошит и приведет к состоянию морального голода, однажды это может просто закончится суицидом.

Не вкус еды насыщает наше тело по настоящему, а благодарность за то что для нас это кто-то приготовил. Благодарность - это пища для ума, и его надо подкармливать постоянно. Если наш ум будет удовлетворен, то количество болезней сократится до минимума.

Поэтому и основная причина болезней - это неудовлетворенность тем, что для нас делают другие.

5. Друг отдает себе отчет, что если ему что-то не нравится, это может является признаком того, что он просто это не понимает.

Ум, который проявляет необоснованные фантазии называется умом обезьяны. Мы слышим что-то, и делаем выводы, которые не имеют ничего общего с реальностью. Иногда мы создаем целый иллюзорный мир, в центр которого помещаем какого-то человека.

Это и есть контроль ума. Если нам что-то непонятно, просто не надо об этом думать, вот и все что надо для дружелюбия.

6. Друг выражает благодарность за любой совет и мнение, но не обязан ему следовать.
Например, нам могут дать совет, спать 7 часов. Это очень хороший совет, но это также и усредненный совет, так как для разной конституции полагается разное количество времени для сна. Вате положено 6 часов, пите - 7, а капхе 8. И проявляя свою благодарность, мы все таки не обязаны следовать тому, что может быть нам не очень подходит. И это не двуличие, а целостность сознания, состоящая из баланса между верности принципам и благодарностью за советы.

7. Дружелюбие - это форма разума. Разум - это умение находить общее и взаимодействовать на основе общего. Это и есть община, это и есть общение.

Дружелюбный человек всегда находит то, за что можно уважать и почитать этого человека. Такое поведение вызывает самые позитивные черты характера и способствует росту сознания у обоих.

Современный мир считает общим деньги. Все говорят о деньгах в той или иной форме. Но не деньги решают проблемы нашего беспокойства. У всех есть деньги, но все всё равно беспокойны.

Поэтому востоковедение считает общим - разговоры о том, что избавляет человека от беспокойств. Это то, что по настоящему всем нужно, для того чтобы встать на путь поиска настоящего счастья.

8. Друг активно выступает против любых расколов, разделений, революций и других политических явлений.

Политика - это полная противоположность дружелюбию. Дружелюбие необходимо только для одного - чтобы успокоить свое сознание и думать о возвышенном. А политическое умонастроение - это концентрация на борьбе с другим человеком или группой лиц. Это настроение беспощадной войны до победного конца. Но в любой войне победителей нет, так как время потеряно навсегда и его восполнить нечем.

9. Друг не ждет благодарности, принимая что дружба идеально создана для служения, а не стяжательства и реализации низменных желаний и потребностей.

Благодарность за доброе дело это возможность его делать самому.

10. Дружелюбие, это защита.

Во время болезни человек не должен себя чувствовать ненужным, брошенным или обузой. Если человек попадает в неприятную ситуацию, возможно даже правовую, общество не должно объявлять его изгоем или отлучать, как в церкви. Это должно восприниматься, как общая проблема.

Человек должен чувствовать, что его всегда готовы простить, и ждут от него шагов в этом направлении. Если у человека происходят проблемы на личном фронте, это не должно придаваться огласке или становиться причиной для насмешек.

Если у друга что-то украли, воспринимайте это как общую проблему и помогайте ему финансово.

Защищайте тех кто успешен от зависти, а тех кто неудачлив от нападок. Общество должно научиться радоваться чужим успехам и совместно переживать в случае чей-то неудачи.

И в конце концов, друг всегда готов пожертвовать своими удобствами ради счастья других, а не счастьем других ради своих удобств.

Одна из причин, почему это происходит

Всем кажется, что достаточно просто обучить человека, чтобы изменить его сознание. Но, если это не сопровождается изменением его отношений с другими людьми, то это зачастую даже вредит его сознанию, так как дает повод для оценки слов и поведения других членов общества.

Массовое обучение не приводит к массовому улучшению отношений. Не все так просто. Обучение может помочь возвышению уровня взаимоотношений, но изменить все за несколько месяцев - это было бы чудом. Чудо не происходит, и так как приоритет ставится на знание, а не на этикет, человек после обучения считает, что он теперь сам всему голова и его уровень эгоцентризма даже иногда повышается. Он уже не просто сам в центре, а он еще и знает, по каким законам надо судить...

Поэтому в ведической культуре гуру отбирал учеников с брахманическими склонностями, детей у которых проявлено желание быть смиренными, находиться в гуне благости. Сейчас вы можете просто заплатить и получить образование высшего порядка. Это очень опасная тенденция. Такое образование родит не людей с возвышенным сознанием, а судей без полномочий. Он судит всех, а значит находится на самой первой ступени развития сознания, несмотря на все образование. Развивается желание критиковать и судить, а не любить и заботиться.

Если мы хотим действительно сделать образование эффективным, то и начинать его надо с того, чтобы объяснить человеку в чем заключается его эффективный рост. Фактически это обучение этикету и взаимоотношениям. Как извлекать нектар из взаимоотношений - и это то, что ищут все. Это и есть настоящий вкус.

И уже на эту основу, состоящую из вкуса, можно накладывать другую философию.

И именно из этих кирпичиков можно построить свою жизнь, в которой все будут чувствовать себя как в духовном мире, а не как в аду. Жизнь строится из отношений. И эти кирпичики должны быть красивыми и надежными.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий