среда, 29 февраля 2012 г.

Рагхунатха дас Госвами, Десять молитв о прибежище у холма Говардхана




Говардхана-васа-прартхана-дашака

Молитва холму Говардхану, написанная Шрилой Рагхунатхой дасом Госвами

1
ниджа-пати-бхуджа-дандач-чхатра-бхавам прападйа
пратихата-мада-дхриштод-данда-девендра-гарва
атула-притхула-шаила-шрени-бхупа! прийам ме
ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам

«О Говардхан, О царь всех несравненно великих гор, О холм, ставший зонтиком с ручкой в виде руки своего Господа и так разрушивший гордость царя девов, в безумии напавшего со многими оружиями, пожалуйста, позволь мне жить возле тебя, столь дорогого моему сердцу».

2
прамада-мадана-лилахкандаре кандаре те
раcайати нава-йунор двандвам асминн-амандам
ити кила каланартхам лагна-кас тад-двайор ме
ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам

«О Говардхан, пожалуйста, позволь мне жить у твоего подножия, ведь тогда я смогу видеть, как юная божественная чета наслаждается любовными играми в твоих пещерах».

3
анупата-мани-веди-ратна-симхасанорви-
руха-джхара-дарашану-дрони-сангхешу-рангаих
саха бала-сакхибхих санкхелайан сва-прийам ме
ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам

«О Говархан, О холм, на котором Господь Кришна весело играет с Баларамой и друзьями, резвясь на выложенных драгоценными камнями площадках, где есть троны в виде львов, деревья, водопады, быстрые ручьи, пещеры, вершины и долины, пожалуйста, даруй мне возможность жить возле тебя, ибо это мое заветное стремление».

4
раса-нидхи-нава-йунох сaкшиним дана-келер-
дйути-паримала-виддхам шйама-ведим пракашйа
расика-вара-куланам-модам аспхалайан ме
ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам

«О Говардхан, О холм, где есть тенистый уголок — свидетель игры юной нектарной божественной четы, дана-кели, О холм, несущий величайшее блаженство лучшим из тех, кто наслаждается трансцендентным нектаром, пожалуйста, позволь мне жить возле тебя, ибо это мое заветное стремление».

5
хари-дайитам апурвам радхика-кундам атма-
прийа-сакхам иха кантхе нармана лингйа гуптах
нава-йува-йуга-кхелас татра пашйан рахо ме
ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам

О Говардхан, О холм, который прячется, когда игриво обнимает шею своей дорогой подруги — несравненной Радха-кунды Шри Хари, тайно наблюдая за играми юной божественной четы, пожалуйста, позволь мне жить возле тебя».

6
стхала-джала-тала-шашпаир бхурухаччхайайа ча
прати падам анукалам ханта самвардхайан гах
три-джагати ниджа-готрам сартхакам кхйапайан ме
ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам

«О Говардхан, О холм, который, даруя коровам воду, траву и сень тенистых деревьев, провозглашает всем трем мирам истинность своего имени, пожалуйста, позволь мне жить возле тебя».

7
сура-пати-крита-диргха-дрохато гоштха-ракшам
тава нава-гриха-рупасй антаре курватаива
агха-бака-рипуноччаир-даттамана! друтам ме
ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам

«О Говардхан, О враг Агхи и Баки, почитаемый за то, что превратился в новый дом для жителей Враджи, чтобы защитить их от ярости царя суров, пожалуйста, позволь мне жить рядом с тобой».

8
гири-нрипа! харидаса-шрени-варйети-нама-
мритам идам удитам шри-радхика-вактра-чандрат
враджа-нава-тилакатве клрипта! ведаих спхутам ме
ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам

«О Говардхан, О царь гор, О холм, чье нектарное имя „лучший из слуг Хари" стекает с луны уст Шри Радхи, О холм, который веды называют знаком тилаки на челе Враджи, пожалуйста, позволь мне жить рядом с тобой».

9
ниджа-джана-йута-радха-кришна-маитри-расакта-
враджа-нара-пашу-пакши врата-саукхйаика-датах
аганита-карунатван-мам ури-критйа тантам
ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам

«О Говардхан, О покровитель, дарующий духовное счастье людям, животным и птицам Враджи, весь умащенный нектаром дружбы со Шри Шри Радха-Кришной, окруженными Своими друзьями, прояви свою безмерную милость, прими этого несчастного и позволь мне жить рядом с тобой».

10
нирупадхи-карунена шри-шачи-нанданена
твайи капати-шатхо 'пи тват-прийенарпито 'сми
ити кхалу мама йогйайогйатам тамагрихнан
ниджа-никата-нивасам дехи говардхана! твам

«Хотя я обманщик и преступник, безгранично милостивый Господь Шачинандана, который очень дорог тебе, отдал меня тебе. О Говардхан, пожалуйста, не смотри — достоин я или нет, просто даруй мне возможность жить рядом с тобой».

11
расада-дашакам-асйа шрила-говардханасйа
кшити-дхара-кула-бхартур-йах прайатнададхите
са сапади сукхаде 'смин васамасадйа сакшач-
чхубхада-йугала-сева-ратнам апноти турнам

«Тот, кто внимательно читает эти стихи, прославляющие царя гор, обретет счастливую жизнь возле Говардхана и быстро получит драгоценный камень божественного любовного служения Радхе и Кришне».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий