понедельник, 6 февраля 2012 г.

Лекция по Бхагавад-Гите 2.12

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
(18 августа 1973 г., Париж)








Прадьюмна (читает):
на тв эвахам джату насам
на твам неме джанадхипах
на чаива на бхавишйамах
сарве вайам атах парам
/БГ 2.12/

"Я, ты, и все эти цари существовали всегда и будем существовать вечно".
Шрила Прабхупада: Это очень важный стих. Современные учёные, философы, говорят, что с концом этого тела мы больше не существуем, всему приходит конец, со всем покончено. Это не ново. В старые времена раньше также были атеисты, такие как Чарвака Муни, он также так говорил:
бхасми-бхутасйа дехасйа кутах пунар агамано бхавет
Почему вы теперь беспокоитесь по поводу следующей жизни? Как только это тело превращается в пепел, всему приходит конец. В соответствии с ведическими ритуальными церемониями, тело сжигается. Есть три вида окончания этого тела, или стать испражнениями, или стать пеплом, или стать землёй. Те, кто закапывают тело, также как делают христиане, мусульмане, тело становится землёй. Всё произошло из земли: «Прах ты есть и в прах ты возвратишься». Это прекрасное тело, хорошее тело, станет землёй. И те, кто сжигают тела, их тело становится пеплом. И те, кто бросают тело на съедение шакалам и воронам, они становятся испражнениями. Это конец тела. Мы настолько заботимся об этом теле, но конечный итог тела, это либо испражнения, земля или пепел.
Итак, глупые люди, которые находятся в телесной концепции жизни думают: «В конце концов, этому телу придет конец. До тех пор пока существует тело, чувства, давайте будем наслаждаться. Почему так много ограничений, никакого незаконного секса, никаких азартных игр? Нет. Это всё глупость. Давайте наслаждаться жизнью». Это атеистическая жизнь. Глупая жизнь. Они не знают, что тело не является всем.
Первый урок, который необходимо понять, это, что такое духовная жизнь, что такое духовное знание. Но все негодяи этого не знают. Поэтому Кришна в первую очередь дал Арджуне пощечину:
ашочйан анвашочас твам  прагйа-вадамш ча бхашасе/БГ 2.11/
"Ты не знаешь, в чем заключается истина, а говоришь как учёный человек. Просто попытайся понять, что такое истина".
на тв эвахам джату насам
/БГ 2.12/
Первое дело это насам, у нас нет насам. Мы никогда не умираем, это будет объяснено позднее более ясно, мы не умираем. Насам. В любой момент времени. Это не так, что иногда мы умираем и иногда… Нет. Всегда, джату. В любой момент времени. Итак, «Господин, Ты являешься Верховной Личностью Бога, ты не можешь умереть. Но мы умираем, мы обычные живые существа». Итак, Кришна говорит:
насам, на тв эвахам джату насам  на твам
"Ни Я, ни ты. Мы никогда не умрём. Итак, может быть ты Мой друг, а Ты Кришна. Поэтому другие умрут». Нет. неме джанадхипах: "Ни эти, все другие люди, все эти солдаты, и цари, которые собрались здесь, они также не умрут. Конца не существует. Они никогда не умрут».
Итак, на чаива на бхавишйамах  
/БГ 2.12/
Не было такого, чтобы мы не существовали в прошлом, а мы существуем сейчас. Это все знают. Поэтому в будущем, не думай, что мы не будем существовать. на бхавишйамах. Не будет такого, что мы не будем существовать в будущем. На бхавишйамах, не будем существовать, и снова отрицание. Два нет делают одно да. Два отрицания делают одно позитивное. Поэтому, у нас есть два отрицания. На чаива на бхавишйамахНа бхавишйамах, значит, мы не будем существовать в будущем, это не так. Это значит, что мы будем существовать. на чаива на бхавишйамах  сарве... все мы. Все мы, ты, не так, что «Так как Я Бог, так как ты Мой друг, друг Бога, а все другие…» Нет, все. Это и есть знание.
В Катха-упанишад есть такой стих:
нитйо нитйанам 
/Катха-упанишад, 2.2.13/
Нитйо нитйанамНитйанам, значит, что мы существуем вечно. Нитйа, значит вечно. Итак, и Кришна и мы, все мы существуем вечно, так как мы являемся неотъемлемой частицей Кришны. Поэтому, если Кришна существует вечно, поэтому мы также существуем вечно. Частица золота, по качеству. Ценность золотого рудника и золотой серьги может отличаться. Золотая серьга может стоить, скажем, 100 долларов, а золотой рудник, миллионы долларов. Но оба они являются золотом, не так, что это железо. Поэтому оно менее ценное, нет.
Кришна, это Верховная Духовная Личность. Он является всепроникающим. Он присутствует везде, Он настолько распространился. Мы просто… Мы также всепроникающие, но в пределах тела. И всё. То, что Кришна всепроникающий, означает, по всему творению, Кришна всепроникающий. И мы также всепроникающие, но только в этом теле. Вы всепроникающие внутри вашего тела, я знаю боли и радости моего тела, вы знаете боли и радости вашего тела. Итак, всепроникающий, означает внутри этого тела. Если я ущипну вас где-нибудь, вы почувствуете боль, я не почувствую боль. Поэтому, вы не всепроникающий и я не всепроникающий. Но Кришна всепроникающий. Когда я чувствую боль, Кришна об этом знает.
ведахам саматитани
/БГ 7.26/
"Я знаю всё". Это Кришна. Попытайтесь понять разницу между Кришной и нами. Он является всепроникающим, и Он нитйа, вечно существующий. Мы также существуем вечно.
нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/
У нас есть знание, у Кришны есть знание. Но наше знание ограничено. У Кришны безграничное знание. В этом разница. Кришна также знающий. Он также является признанным. Нитйо нитйанам четанаш четананам.
Тогда в чём же разница между Кришной и нами? Да, разница есть. Что это за разница? То, что Кришна в единственном числе, нитйо нитйанам...нитйанам, это множественное число. Четанаш четананамЧетананам, это множественное число. Итак, есть одна личность, в единственном числе. Другие во множественном числе, мы являемся дживами.
чанантйайа калпате
/ЧЧ, Мадхья 19.140/
Джива, приводится описание размера дживы. Я уже несколько раз объяснял,
кешагра-шата-бхагасйа шатадха калпитасйа ча
/ЧЧ, Мадхья 19.140/
В первую очередь разделите кончик волоса на 100 частей. Затем возьмите одну из частей, одну сотую часть снова разделите на 100 частей. Это маленькая часть, меньше чем атом, это и есть размер дживы. И они анантйайа калпате. Они не имеют предела. Нет предела тому, сколько существует живых существ. Если вы будете искать, после того, как вы сходили по большому, если вы будете искать в испражнениях, вы найдёте миллионы живых существ, бактерий. Да в дыре в вашей комнате, там есть маленькая дыра, и там есть муравьи, оттуда появятся сотни и тысячи муравьев. Итак, подобным образом, в дыре, в земле, в воздухе, и даже в огне, есть бактерии, черви в огне. Эти негодяи этого не знают. Они просто думают…
Так как нитйанитйа значит вечно существующий. Поэтому живые существа в огне не умирают. Они стерилизуют. «Теперь это стерильно». Это всё глупость. Стерилизовано, означает, что убито тело, но не это… Существуют аборты. Тело убито. Контрацепция… Тело убивают. Но душу нельзя убить. Если вы причините какие-то неудобства душе, которая приняла прибежище во чреве, и вы убьёте тело, тогда ей придется искать другое тело. Вот что происходит. Просто взгляните на то, как развивается эта цивилизация. Они думают, что они убивают. Убивают таким способом, и таким способом. Нет. Это греховно, так как вы создаете неудобства для этой отдельно взятой души. Она приняли прибежище,
кармана даива-нетрена джантур дехопапаттайе
/ШБ 3.31.1/
благодаря своей карме, ей было предоставлено убежище, чтобы развить тело, и если вы убиваете это тело, это значит, что вы идёте против законов Верховного. Дайва-нетрена.
Предположим, вам предназначено занимать какую-то комнату, и кто-то не позволяет вам войти в эту комнату, разве это не преступно? Это преступно, нарушение закона, беззаконие… Это беззаконие, даже в государстве.
Подобным образом, живое существо развивает одно тело, и если вы убиваете его, вы сразу же становитесь преступником, вас следует наказать. И живое существо, которому препятствуют в развитии тела, причиняют беспокойства, оно также является греховным. Оно также греховно. Поэтому оно может просто бродить из одного чрева в другое. Так как он совершал эти греховные аборты. Теперь, человек, который является причиной этого аборта, его также наказывают, так что «Ты никогда не увидишь света этого мира. Тебе просто придётся жить в одном чреве за другим, в одном за другим. Продолжай». Поэтому наказание природы выглядит таким образом. Но эти глупые люди этого не знают.
Нитйо нитйанам. Итак, каждое живое существо является нитйа. Также как Кришна это нитйа. Он в единственном числе, а мы во множественном. В этом разница. Нас много, а Кришна один. Не может быть много Кришн. Но существует много живых существ. Итак, в чём же разница между единственным числом? Об этом также говорится:
эко бахунам йо видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/
Этот единственный обеспечивает всё необходимое для всего множества. Разве это не так? Мы очень обеспокоены перенаселением. Это всё глупость. Кришна вполне в состоянии всех обеспечить, даже если будет перенаселение. Перенаселения не может быть, так как уже существует ананта живых существ, что уже говорить о перенаселении? Это уже происходит, вы не можете их сосчитать. Не стоит вопрос того, чтобы… Перенаселение уже существует. И Кришна может их всех обеспечить. эко бахунам йо видадхати каман. Кришна не ограничен, Он также безграничен. Он может обеспечить безграничное количество живых существ. В пище нет недостатка. Поэтому вся эта теория перенаселения является глупостью. Это также бессмыслица. Не может быть перенаселения. Но в природе есть ограничения. Природа ограничивает производство пищи, если будут демоны. Природа не будет обеспечивать демонов.
Вы найдёте это в Шримад-Бхагаватам, четвёртая песня, /ШБ 4.18.6/
природа вполне способна обеспечить всех едой, но как только будет большое количество демонов, так как весь смысл состоит в том, чтобы их исправлять. Также как преступников отсылают в тюрьму для того, чтобы они исправились, чтобы они снова не совершали преступления. В этом цель…
Подобным образом, мы все являемся преступниками, те, кто находится в этом материальном мире. Цель в том, чтобы исправить. Мы хотим подражать Кришне, стать Кришной, и поэтому мы нарушили законы Кришны, и это преступление означает материальную жизнь.
кришна-бахирмукха хана бхога-ванчха каре
никата-стха майа таре джапатийа дхаре
/Према-виварта/
Это майа, этот материальный мир, майа. Это тело является ложным, майа. Итак, мы должны принять это тело, так как мы хотели наслаждаться. Итак, наслаждайтесь, наслаждайтесь этим телом, определённым телом. Или телом человека, или телом собаки, или телом кошки, или телом полубога, вы получите то, что вы желаете. Вы получите материальное тело и наслаждайтесь. Это материальная жизнь.
Итак, Кришна также, хотя в материальной жизни, Кришна обеспечивает все потребности в жизни. Существует смена времён года согласно распорядка. Вы получаете фрукты, цветы, зерно, и всё необходимое. И, тем не менее, вам будет дан шанс, особенно человеку, что вы получите всё необходимое, всё дадут.
эко бахунам йо видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/
Всё необходимое. Но вы должны снова восстановить своё сознание, сознание Кришны. Таков план. Но если вы не возродите ваше сознание Кришны, если вы будете просто наслаждаться чувствами, тогда снова поставки ограничат. Таков закон. Это ограничение поставок. Поэтому не будет дождей. Если не будет дождей, что сделают эти заводы, вы негодяи? Вы можете выпускать ножницы, и ножи и пластиковые вёдра, но вы не можете приготовить рис и пшеницу. Это невозможно, господин. Это зависит от дождя. Поэтому сразу будет ограничен дождь. Теперь вы все жуйте эти канкар. Что это за канкар? Эти каменные частички?
Преданный: Гравий?
Шрила Прабхупада: Как это называется? На хинди это называется канкар, индийский.
Реватинандана: галька?
Шрила Прабхупада: галька, большая, маленькая. Да. Итак, вы можете есть это. Это также можно есть. Павлины это едят. Голуби это едят. Вы видели? Они едят. Итак, все можно есть. Поэтому нет проблемы перенаселения. Перенаселение уже существует,
чанантйайа калпате
/Шветашватара-упанишад 5.9/
Почему же вы называете это перенаселением? Когда уже есть огонь, почему вы говорите, что огонь будет? Он уже есть. Итак, есть это ограничение, эко бахунам йо видадхати каман. Это эка, то эка, Кришна, Он приказывает. Он на самом деле не приказывает. Также как, не каждый раз верховные власти должны приказывать полиции, чтобы наказать преступника. Они знают, как наказывать. Итак, природа знает, как наказывать этих преступников. Поэтому учёные сейчас сталкиваются с нехваткой топлива, нехваткой того, нехваткой … Что делать? Что делать? Таково положение. Иначе не существует проблемы перенаселения. Поступление ограничено. В этом проблема. эко йо бахунам. Так как Он дает всё необходимое, поступление ограничено. По мере того как мы становимся всё более и более греховными, и у них нет сознания Кришны, они будут испытывать трудности, они будут умирать во чреве, они будут убиты, в животе, будет война, будет засуха, будет голод, будут землетрясения. Мы должны будем умереть разными путями.
бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/
И снова мы будем вынуждены принять рождение, итак это будет продолжаться. И, в конце концов, когда вся вселенная будет уничтожена, тогда мы снова примем прибежище в теле Маха-Вишну и будем там жить, без тела, в течение миллионов лет. И снова произойдёт творение и снова нам дадут шанс. «Хорошо, получи ещё один шанс. Будь сознающим Кришну».
Таким образом, это является материальным творением. бхутва бхутва пралийате. Также как у нас есть это тело, у нас есть шанс стать сознающим Кришну, и если мы его упускаем, тогда я не знаю, куда я попаду в следующей жизни. Но я не умру, это правда. Это будет объяснено в следующем стихе. Я не умру.
Итак, мы существовали в прошлом, мы теперь существуем в настоящем, и мы будем существовать в будущем. Таково положение. Но как мы будем существовать? Какой тип тела, или тело полубога или тело собаки или тело дерева или тело рыбы, - это будет зависеть от моей деятельности. Или мы вернёмся обратно домой к Богу, …. Мы получим духовное тело, такое же, как у Кришны. Всё возможно.
Поэтому наша задача состоит в том, чтобы следить за тем, какое тело мы получим в следующей жизни.
тйактва дехам пунар джанма наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/
На самом деле, если вы станете сознающим Кришну, тогда оставив это тело, мы больше не будем принимать никакое другое материальное тело. Так как духовное тело уже существует. Оно вечно. Духовная душа, духовное тело, никогда не исчезает. Оно существовало в прошлом, оно существует сейчас, и оно будет продолжать существовать в будущем. Так как люди могут говорить: «Как это? Что за странные вещи говорит Кришна, что
на тв эвахам джату насам  на твам неме джанадхипах
/БГ 2.12/
"Так как мы умирали на самом деле. Может быть, мы снова приняли рождение, но все умирают. Как так, что мы не умираем»? Нет. Это не тело, но Кришна говорит о душе. Душа существует вечно. Она существовала в прошлом, и она будет существовать. Может быть в другом типе тела, это наставление Кришны. Другая вещь это то, что философы майавади говорят, что мы едины. Нет «вас» и «меня». Всё едино. Тогда, Кришна ошибается. Если Кришна говорит: «Ты, Я, все другие», поэтому это не может быть одним. Это не является чем-то однородным. Мы все личности. «Ты личность, я личность и все цари и солдаты являются личностями».
Итак, теория майавади такова, что после освобождения все становятся одним, одна большая куча… Как это называется? Однородный дух. Нет. Тогда Кришна ошибается. Если принять теорию майавади, что мы становимся одной кучей, тогда теория Кришны… Не теория, Кришна обладает истинным знанием. Тогда это становится ошибочным. Если Кришна говорит неправду, что-то неправильное, тогда в чём же смысл читать Бхагават-Гиту? Зачем нам читать Бхагават-Гиту, которую поведала личность, которая имеет недостатки? Нет. Это не... То, что говорит Кришна это истина. Иначе, почему Бхагавад-Гите уделяется такое внимание? Итак, философы-майавади, они пытаются интерпретировать её разными способами, «я» означает это, «ты», означает то,...
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий