суббота, 2 февраля 2013 г.

День ухода Лочана Даса Тхакура


Лочан Дас Тхакур родился он в 1523 году в семье брахмана, жившего в Махакумаре, недалеко от Катвы, в Западной Бенгалии. Когда он был всего лишь маленьким мальчиком, ему посчастливилось встретить преданных Шри Гауранги.


В расцвете лет он отправился в Шри-Кханду, где встретил своего Гурудева, Шри Нарахари Саракара Тхакура, и укрылся у его лотосных стоп. Он прожил там некоторое время, а затем получил наставления о киртане.
Впоследствии Лочан Дас Тхакур написал множество песен на бенгали, прославляющих Господа Чайтанью. Его самой знаменитой работой является «Шри Чайтанья Мангала», описание жизни Господа Чайтаньи. Вдохновение написать «Чайтанья Мангалу» Лочан Дас получил от санскритской книги Мурари Гупты – «Шри Кришна Чайтанья Чаритра», описывающей жизнь и игры Господа Чайтаньи.

В «Чайтанья Мангале» Лочан Дас Тхакур объясняет это так: «Тот самый Мурари Гупта, что жил в Надии, сложил множество стихотворений на санскрите о жизни Шри Гауранги и потом составил из этих стихотворений книгу. Услышав эти стихи от Мурари Гупты, Дамодар Пандит научил им меня, и я с великой радостью запомнил их наизусть. Поскольку это санскритские стихи, и понимание Чайтаньи Махапрабху пришло ко мне через Дамодара Пандита, развившись далее в моих собственных мыслях, всё это вылилось потом из меня в виде стихов панчали, написанных на бенгали, которые я сложил, чтобы восславить жизнь и развлечения Шри Чайтаньи».

В «Чайтанья Мангале» Лочан Дас Тхакур описывает некоторые детали не упомянутые в «Чайтанья Бхагавате» или «Чайтанья Чаритамрите», как например, беседа Шри Гаурасундары с Вишнуприей Деви за ночь до того, как он оставил Навадвипу и ушел принять санньясу.

Шрила Лочан Дас Тхакур оставил этот мир в 1618-м году и вошел в вечные игры Господа.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий