четверг, 8 декабря 2011 г.

Интервью со святым

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
(23 декабря, 1998 г., Перт, Австралия)







Репортер: Сколько у Вас последователей?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Во всем мире?

Репортер: Ну да.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Может быть сотни тысяч.

Репортер: Я получила информацию, что Вы родились в семье священников. Вы унаследовали эту профессию от родителей или сами выбрали духовный путь?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: В Индии брахманы относятся к очень аристократичным семьям. Они образованы и богаты. Я родился в подобной семье.

Репортер: Когда Вы начали изучать бхакти-йогу?


Шрила Нараяна Госвами Махарадж: С самого рождения я воспеваю имена Кришны и памятую о Нем. Мои отец и мать были преданными. Появившись на свет в семье преданных, я был преданным с самого рождения.

Репортер: Вы не могли бы рассказать о событиях Вашей молодости? Какие шаги привели Вас к тому положению, которое Вы занимаете сейчас?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Я всегда просыпался рано утром, около 4 утра,  и пел «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе. Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе». Я всегда поклонялся Господу Кришне и Господу Раме. Я всегда был добр ко всем: животным, деревьям, растениям, траве. С самого детства я увлекался чтением и изучением Вед, Упанишад, «Рамаяны» и «Махабхараты». Я был всегда очень религиозным человеком и любил изучать духовную литературу.

Я был также хорошим футболистом. В легкой атлетике я участвовал в соревнованиях по прыжкам в высоту, длину и в беге на четверть мили, полмили, одну, две и пять миль. В том районе в Индии, где я жил, никто не мог со мной сравниться. Кроме того я занимался парусным, велосипедным и другими видами спорта.

Когда я участвовал в атлетических соревнованиях, мне аплодировали тысячи людей. Поэтому меня назначили на высокопоставленную должность в полиции.

Репортер: То есть раньше Вы были полицейским?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Да. В полиции всем нравился мой характер. Я никогда не брал взяток – ни копейки. Как известно, Индия славится взяточничеством и другими видами коррупции, но я всегда был безупречно честен, поэтому все любили меня. Мне предложили повышение, но в это время я встретил Гуру Махараджа, моего духовного учителя, и отрекся от мира. 

Вот история моей встречи с Гуру Махараджем. Я понимал, что никто не может стать счастливым без трансцендентной жизни. Я видел, что в этом мире тоже есть красота, но она увядает через мгновение. В мире есть любовь и привязанность, но с эгоистичным интересом. Никто не способен на чистую любовь, так как каждый хочет удовлетворить свои эгоистичные потребности.

Я понял, что ни богатство, ни признание не могут дать счастья и что каждому суждено состариться и умереть. Я осознал, что не являюсь этим телом. На самом деле я нахожусь внутри тела, в плену. 

Кто есть я? И кто правит нашим миром? Откуда появился этот мир? Кто есть Бог? Б-О-Г – Создатель, Управляющий и Разрушитель этого мира. [На английском Бог звучит “God”. G-O-D: G – Generator, O – Operator and D – Destroyer.] Я начал раздумывать над всем этим и перестал интересоваться этим миром. Я начал думать о том, что мне необходимо пойти к истинному духовному учителю, который может дать мне знание. 

Репортер: И к кому Вы пошли? 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Я поехал в Гималаи и другие места. Я обыскал всю Индию, но не нашел такого гуру, которого искал. Но однажды, когда я был на службе в полиции, в наш город приехал ученик Гурудева. Он побеседовал со мной и уговорил меня отправиться в Навадвипу, где я встретил Гурудева и послушал его бхагават-саптаху (семидневный курс по «Шримад-Бхагаватам»). Я был полностью удовлетворен его речами и пообещал, что пойду служить ему и учиться у него всем трансцендентным истинам. Вскоре я оставил службу в полиции, хотя ни коллеги, ни родные не хотели меня отпускать.

Репортер: А Ваша семья? 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Я был женат и у меня были дети, но я отрекся. Я забыл обо всем на этой земле и думал только об одном: «Где Кришна, Где Кришна? Как я могу служить Ему? Я хочу служить Ему. Я хочу увидеть Его». Я все бросил и вступил в миссию Гурудева. Постепенно я стал познавать все трансцендентные истины.

Кто есть Бог? Он воплощение любви. Он – Кришна, Высшая Божественная Личность. В нем столько любви, и у Него такой красивый образ! Все другие красивые образы произошли от Него, и вся чистая любовь также произошла от Него. Когда я это услышал, я полностью отрекся, и Гурудев дал мне посвящение. Я начал служить ему, как мог, изо всех сил. Я часто готовил ему. 

Репортер: Сколько Вам тогда было лет? 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Мне было 24-25.

Репортер: Извините, продолжайте, мне иногда придется Вас перебивать.

Враджанатх дас: Вы ему готовили…

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Я стирал его одежду, он мне диктовал тексты своих статей в журналы. Когда он говорил на какую-либо тему, я слушал его очень внимательно и записывал все в сердце. В качестве записывающего устройства я использовал не диктофон, а собственное сердце. Я никогда не пользовался диктофонами.

Репортер: Диктофоны обманывают, не так ли? А я пользуюсь также компьютером.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Я никогда не верил в компьютеры и диктофоны, они могут обмануть. Я всегда слушаю свое сердце.

У меня постепенно нарастал вкус к преданному служению, воспеванию и памятованию. Я изучал Веды, Упанишады, «Шримад-Бхагаватам» и  другие книги и постепенно начал понимать все трансцендентные истины.

Гурудев велел мне написать несколько книг и переводить литературу с бенгальского на хинди. Он назначил меня руководителем центра проповеди и редактором журнала под названием «Шри Бхагават-Патрика». Затем я перевел множество книг с бенгали на хинди. Мой Гуру Махарадж был так доволен этим служением, что поручил мне проповедовать. Он создал общество Гаудия Веданта Самити для проповеди во всем мире. Он также посвятил в санньясу (статус отречения от мира) одного очень знаменитого проповедника из Индии. Имя этого проповедника – Шри Шримад Бхактиведанта Свами Махарадж. Его ученики называют его также Прабхупада. Он основал центры ИСККОН  (Международного Общества Сознания Кришны) по всему миру, включая Австралию, Америку и Англию. Когда Он получал санньясу от Гурудева, я был рядом с ним и помогал ему. Он привлек к преданному служению множество людей по всему миру и позвал меня приехать и помочь им.

Я приехал как проповедник древней индийской культуры и Ведической культуры.  Я приехал проповедовать харинаму (воспевание святых имен Шри Кришны) и бхакти-йогу. Сейчас я проповедую по всему миру, и это мой шестой мировой тур. 

Репортер: Шесть кругосветных туров? Я Вам завидую.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Куда бы я ни приехал, ко мне привлекается множество людей. Они начинают поклоняться мне, но для меня они – мои друзья, и я думаю: «Я должен помочь им». Я думаю об их счастье и хочу помочь им, чтобы они никогда не старились.
Как вы знаете, у президента Америки был такой высокий пост, но даже он не смог совладать со своими чувствами. У него была связь с секретаршей. Это доказывает, что даже он не был счастлив. 

В этом мире люди не могут контролировать свои чувства. Они не могут управлять будущим и предотвратить старость. Они не могут избежать страданий, печалей и бесконечных проблем. Возможно, сейчас ты счастлива, но однажды у тебя выпадут зубы.

Репортер: Спасибо, что напомнили.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: У тебя поседеют волосы, и испортится зрение. 

Репортер: Я уже ношу очки.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Наступит день, когда ты не сможешь ходить без трости. И однажды, вопреки собственному желанию, тебе придется покинуть тело. 

Для души не существует ни смерти, ни рождения. Но почему мы приходим сюда и страдаем? Это происходит из-за того, что мы забыли нашего отца, мать, друга и возлюбленного – Кришну, воплощение Любви. Мы – Его неотъемлемые частички, но сейчас мы забыли о Нем и поэтому испытываем страдания рождения, старости, смерти и так далее. В самом начале мы – маленькие дети, но в конце, хотя мы и желаем, чтобы этот день никогда не наступил, все же нам придется покинуть это тело. 

Мы можем с легкостью остановить все это, просто воспевая святые имена Шри Кришны и медитируя на Него. Любой – старый, молодой, индус или мусульманин – любой, кто воспевает имя Бога, может остановить смерть. Не существует временных ограничений. Ты можешь делать это и ночью, и днем. Это бесплатно. Для этого не нужны деньги и специальные условия. Ты всегда можешь петь Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе. Воспевая эти имена, ты разовьешь любовь ко всему сущему. Ты больше не сможешь убить животное или даже дерево. Ты не захочешь причинить боль траве. Ты увидишь Бога и души повсюду. Бог настолько милосерден. 

Это наша миссия.

Репортер: Это может быть глупый вопрос, но, по всей видимости, Вы вегетарианец?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Да. Тот, кто не ест мяса, испытывает сострадание ко всем. Знаешь значение слова «мясо»?

Репортер: Ну, это животное, которое ты убиваешь, чтобы прокормить себя, так? 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Английское слово meat (мясо), можно разложить на 2 слова – МЕ-ЕАТ, что означает «съешь меня». Тот, кого я ем, съест меня позже. Животные, которых мы едим, позже получат человеческие тела и съедят нас (в это время мы будем иметь тела животных). Поэтому нам не следует есть мясо. 

Репортер: Нам надо просто бросить мясоедение? 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Да.

Это называется бхакти-йога. В чем значение йоги? Йога – это когда мы соединяем или сближаем две или несколько вещей. 1+1=2. Это йога. Когда душа связана с Богом, это настоящая бхакти-йога. Если мы хотим соединить два кирпича, нам необходимо какое-нибудь вещество для их соединения, например глина или цемент, – и после этого кирпичи будут соединены. Если кто-то хочет соединить душу с Богом, необходимо что-то добавить для сцепления. Что это? Это любовь. Если я люблю тебя, то и ты полюбишь меня. Любовь связывает все в этом мире. Но здесь любовь не чиста. Например, все мужья и жены через некоторое время разводятся.
В духовном мире, тем не менее, любовь настолько чиста, что душа может соединиться с Богом навсегда, навечно и трансцендентно. Это называется бхакти-йогой. В моем сердце есть любовь. И у тебя она тоже есть. У всех душ есть любовь в сердце. Даже у деревьев. Если деревья не встречаются, то они не могут дать плоды. [Деревья тоже бывают мужского и женского пола. Деревья мужского пола опыляют деревья женского пола. С помощью дыхания ветра они встречаются. В этой встрече могут быть задействованы также птицы и пчелы]. Если жена и муж не встречаются, то у них не будет детей. Если два растения не встречаются, то не будет цветов и плодов. Человек не может быть счастлив, не встретившись с тем, кого любит.
Таким же образом мы можем встретиться с Верховной Личностью Бога. У нас и сейчас есть любовь, но она не трансцендентная. Нам кажется, что мы «счастливы», когда поедаем мясо, принимаем наркотики, употребляем алкоголь и т.д.

Репортер: То есть Вы не употребляете алкоголь? Никогда?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Нет, никогда. Поэтому мы так счастливы. И мы будем счастливы вечно.

Репортер: (смеется) В отличие от нас, которые получат цирроз печени.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Тот, кто употребляет алкоголь и ест мясо, становится жестоким. Несмотря на то, что он может быть улыбчивым и веселым, но однажды такой человек может развестись с женой и бросить своих детей.

Те, кто имеет истинную любовь в сердце… Те, кто воспевает имена Кришны… Они могут завоевать весь мир. Ни Наполеон Бонапарт, ни Гитлер не смогли этого сделать. Тем не менее, с помощью любви любой может завоевать весь мир так же, как это делаем мы. Куда бы я ни приехал, ко мне приходят сотни людей. Они приходят, как маленькие дети, и следуют моим словам. Потому что у меня есть любовь ко всем. Это называется бхакти-йога. Мы приехали сюда проповедовать миссию бхакти-йоги

У тебя есть вопросы? Ты знаешь, что такое любовь? 

Репортер: Что такое любовь? Я никогда не была влюблена. 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Что есть любовь?

Репортер: Не спрашивайте  меня. Со мной пока этого не случалось.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Я хочу, чтобы ты ощутила вкус любви, тогда ты будешь счастлива вечно. 

Репортер: Я люблю своих собак.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: А когда эти собаки умрут…  Потом что?

Репортер: Тогда я буду горевать долгое время, после чего куплю новых собак.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Что будет, когда и эти собаки умрут, и ты тоже умрешь?

Репортер: Я не знаю. Я жду, чтобы Вы ответили на этот вопрос.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Я пришел сказать тебе, что ты пришла из вечного царства, которое является нашим домом, нашим вечным домом. «Домой, обратно Богу» – это наш курс.

Репортер: Это то, о чем Вы молитесь?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Мы приглашаем всех вернуться домой, обратно к  Богу, и быть счастливыми вечно. 

Репортер: И для того, чтобы сделать это, нужна медитация? Я читала, что с 26 лет до сих пор Вы выполняете свою клятву повторять святое имя 100 000 раз в день?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Будучи студентом, я повторял мантру совсем немного. Я делал это по утрам и вечерам. Но с тех пор, как я стал преданным Кришны, я воспеваю Его имя 100 000 раз в день.

Репортер: А что Вы повторяете 100 000 раз в день?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе.

Репортер: 100 000 раз?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Иногда в два раза больше.

Репортер: Сколько времени это занимает?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Это может длиться 12 часов и больше. Наш Гурудев и Шрила Харидас Тхакур повторяли мантру 300 000 раз в день.

Репортер: Как они это делали – спали, просыпались и начинали воспевание?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Нет, они спали только 24 минуты в сутки.

Репортер: 24 минуты сна? Это и есть преданность, не так ли?! А вот мне нужен сон.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Я просыпаюсь примерно в 3 часа утра и начинаю повторять мантру. Затем я весь день изучаю и пишу книги, даю лекции и проповедую. В 9 вечера я кушаю прасад (пищу, предложенную Шри Кришне) и иду спать.

Репортер: А в течение дня Вы едите? 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Немного. 

Репортер: Только немного?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Очень мало.

Репортер: Это совсем не похоже на мой стиль жизни. Я даже чувствую себя немного виноватой. Вы написали около 30 книг, верно? Это переводы или оригиналы?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: В основном оригиналы, но некоторые – переводы.

Репортер: Сколько книг Вы уже распространили?

Враджанатх дас: Около ста тысяч. А еще преданные вместе со Шрилой Гурудевом распространяют миллионы книг его шикша-гуру, Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа. И по сей день Шрила Гурудев публикует все больше и больше книг, которые распространяются по всему миру во время его кругосветных туров.

Репортер: Над какой книгой Вы работаете в настоящий момент? 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Над двумя. Есть одна очень хорошая книга в Индии под названием «Бхакти-расамрита-синдху», что означает «Океан Любви и Преданности». А другая книга называется «Удджвала-ниламани».

Репортер: Как это переводится? 

Прем-прайоджан дас: «Лучезарный сапфир». «Ниламани» означает «сапфир», и это слово относится к Кришне. 

Репортер: Я никогда не слышала до этого слова «лучезарный». Я посмотрю в словаре. Когда эти книги будут изданы?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Я думаю, через шесть месяцев. Это очень объемные книги. Я также перевел на хинди и прокомментировал «Бхагавад-гиту». Сейчас я перевожу эти тексты на английский. Если придешь позже, я дам тебе копию. 

Репортер: А что насчет стрижки? Я думала, что у меня очень короткие волосы, все мои друзья подшучивают над моей стрижкой. Так почему же у ваших учеников такие короткие волосы и почему они оставляют маленький хвостик?

Враджанатх дас: (Повторяет для Шрилы Гурудева) Почему мы бреем головы и оставляем шикху (пучок волос на затылке)?

Навина-Кришна дас (сейчас Шрипад Мадхава Махарадж): Это трансцендентная антенна. 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Это как трансцендентная антенна. С помощью шикхи, как с помощью антенны, мы можем «поймать» волну трансцендентных слов из трансцендентного мира.

Репортер (Обращаясь со смехом к Навина-Кришне дасу): Вы говорили всерьез? Я сначала подумала, что вы подшучиваете надо мной.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: То, что мы говорим – правда. Шикха ловит вибрации. Так же, как антенна ловит звук, эта шикха ловит трансцендентные слова. Это абсолютная правда.

Ты знаешь, что линии на твоих ладонях имеют определенное значение? 

Репортер: Да, я написала статью о хиромантии, и мне гадали по ладоням.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: В этих линиях действительно записана судьба. Это факт. А то, что шикха ловит вибрации – даже более непреложный факт. 

Репортер: Линии на ладони человека меняются в соответствии с его поступками в жизни.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Сын одной индийской женщины отправился в Англию. Когда он переплывал канал между Францией и Англией, поднялся сильный шторм, и его лодка опрокинулась. Лодку залило водой, и все пассажиры были на волосок от смерти.
Сын воскликнул: «Мама, мама!» В это время в Индии, в Калькутте, его мать подумала: «Вдруг какое-то бедствие постигло моего сына?» И она стала сразу молиться: «Боже, Боже, Кришна, Кришна!» Спустя некоторое время, милостью Божьей её сын был спасен. Позже он рассказал матери, что в то время звал: «Мама, Мама!», и его мать ответила: «В это же самое время я подумала, что тебе грозит какая-то опасность».

Итак, в нашем сердце скрыта какая-то тайна. У тебя там что-то есть. Если ты молишься Кришне от всего сердца, Кришна услышит, Бог услышит. Он даст тебе трансцендентное знание и вдохновит тебя. 

Мы занимаем все чувства в практике, при помощи которой мы можем встретиться с Кришной, с Богом. Мы все делаем в соответствии с предписаниями Ведической культуры, и вся эта деятельность очень полезна для медитации. Занимаясь бхакти-йогой, мы можем поменять линии судьбы на ладонях и даже изменить дату собственной смерти. 

Репортер: То есть мы сможем жить дольше? Как это? 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Да. Это написано в священных писаниях. Там есть доказательство. Один человек был при смерти и воскликнул: «Нараяна! Нараяна! Нараяна!» Это одно из имен Бога. И дата его смерти отодвинулась. После этого, воспевая имя Кришны в течение 10 или 15 лет, он смог и вовсе отменить свою смерть. 

Репортер: Вы имеете в виду, что он до сих пор здесь? 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Он покинул планету, и его душа была освобождена. 

Репортер: Итак, Вы здесь с сегодняшнего дня, и Вы даете лекции, вход на которые свободный для каждого? 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Да, мы воспеваем имя Кришны и даем уроки бхакти-йоги. Мы делаем это, чтобы освободить каждого от вожделения и гнева. Мы очень легко можем победить вожделение, гнев и другие побуждения тела, а также осознать собственную душу и Того, кто управляет этим миром.

Знаете ли Вы, что Господь управляет морскими волнами? Он управляет солнцем, поэтому оно встает и садится в определенное время. Минуты проходят, постепенно приближая вечер, и затем наступает новый день. Это Он управляет всеми днями. Он настолько милосерден! Если ты обратишься к Нему, Он услышит тебя. Он будет лелеять тебя и даст тебе разум, чтобы понять, как ты можешь встретиться с Ним. 

Репортер: А что насчет обычных вопросов о религии и Боге? Почему происходят войны, голод и т.п.?

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: О, в наших глазах война не имеет значения. 

Репортер: Но почему это случается? 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Безнравственные люди, которые неспособны контролировать свои чувства, думают: «Я господин всего». Им нравится спорить с другими и присваивать чужую собственность, славу и т.д. Скорей всего, Кришна сделает так, чтобы они были уничтожены своими же войнами. С другой стороны, мы знаем, что никто по-настоящему не умирает на войне, т.к. душа бессмертна. Это тело – смертно, но душа – вечна. 

Репортер: О, понимаю. 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Мы не слишком беспокоимся по поводу таких вещей. Войны продолжаются с начала времен и все существа вращаются в бесконечном круговороте жизни и смерти. Те, кто не помнит Кришну, Бога, вынуждены снова и снова рождаться в этом мире и страдать. Однако те, кто воспевает святые имена и выполняет духовные предписания, зная, что все живые существа в этом мире – сироты, все мы – сыновья Бога, все мы – братья и сестры, – такие люди не будут страдать. Наоборот, те, кто чувствует любовь ко всем живым существам, вскоре будут освобождены. Они пойдут к Кришне и никогда не вернутся в этот мир. Что касается других, им приходится бороться друг с другом и умирать, чтобы заново родиться. Может случиться, что они вернутся в телах животных, например, свиней. 

Репортер: О, это прямо как стать червяком, если сделал что-то ужасное до этого, правильно? Вы просто говорите простыми словами.
Куда Вы поедете после Перта? 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Отсюда мы поедем в Брисбен, затем на Фиджи, в Мельбурн, в Сингапур, снова в Мельбурн и в Сидней, затем на Филиппины и после – в Индию.

Репортер: Вот это да… 

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: В следующем туре мы поедем на Гавайи, в Канаду, Францию, Германию, Италию и многие другие страны. Ты тоже можешь путешествовать с нами по всему миру.
Рад встрече с тобой. Это была приятная беседа. 

[ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОЗАПИСЬ ИНТЕРВЬЮ, КЛИКНИТЕ ПО ССЫЛКЕ: 19981223PERTH_INTERVIEW.wmv]
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментариев нет:

Отправить комментарий