четверг, 1 декабря 2011 г.

5 источников проблем

Ведическая литература раскрывает пять причин, почему человек не может справиться со своими проблемами – обидами, неудовлетворенностью в жизни, и так далее:

1.Невежество в духовной науке. Дух является основополагающим фактором всех материальных процессов, вся материя подчинена духу. Человеческое тело состоит из двух основных тел – грубого и тонкого тела. Тонкое тело состоит из интеллекта, ума и ложного эго.

Люди курят, выпивают, и это приносит им наслаждение, но со временем это становится ядом. Живое существо, находясь в невежестве, постоянно идет на поводу у своих чувств, принимая временное счастье за вечное, и живет временными удовольствиями, видя в них смысл жизни. А когда люди начинают разочаровываться в своем счастье – толи уже не испытывают радость от денег, или от них уходят дети, которым они посвятили всю жизнь – смысл их жизни теряется, они не знают, для чего дальше жить.


2.Ложное эго. Человек думает – я есть тело, и не знает что он – душа. И порождается концепция «Я» и «мое». Я мусульманин, я индус, я политик, это моя жена, мой дом, и т.д. В результате отождествления себя с материальными объектами, себя со своим материальным телом, ложное эго заставляет принимать этот мир двойственным – добро и зло, счастье, несчастье.

3. Стремление к материальному счастью и средствам его достижения. Мы думаем, что счастье – в материальном благосостоянии, и пытаемся его достичь такими же материальными методами, забывая о Боге, и что именно в Нем проявляется вечное наслаждение и счастье.

4. Ложная ненависть к ложным источникам страданий. Все мы считаем, что в наших проблемах виноваты окружающие. В редких случаях можно встретить человека, который четко осознает, что причиной своих страданий является он сам. Мы говорим – все из-за президента страны, все из-за правительства, все из-за нации, из-за религии, из-за моей жены, из-за моих детей.. Мы постоянно ищем причины неудовлетворенности в совершенно сторонних объектах, и думаем, что они являются причиной наших страданий. А раз они являются причиной наших стараний, у нас возникает к ним ложная ненависть. Опять двойственность – те объекты, которыми мы наслаждаемся, вызывают симпатию, а те, которые не наслаждают, мы относим к категории антипатии – Ленин виноват, Гитлер виноват, мать моя, что меня родила, или еще кто-то.

Поэтому Шастры говорят, если вы видите, что в вашей жизни что-то не так, все причины ищите в себе. Если кто-то вас каким-то образом оклеветал, это не потому, что он такой плохой человек, а потому, что вы сами породили эту цепь и породили плод своей определенной прошлой деятельности. Поговорки – «не судите, и не судимы будете», «время разбрасывать – время пожинать» приходятся здесь очень кстати. Потому, что люди наблюдают эту постоянную причинно-следственную связь.

5. Привычки и желания, принесенные из прошлых жизней. Живое существо не всегда понимает, где желания, возникшее в этой жизни, а где, принесенные из прошлых жизней, не знает особенностей процесса реинкарнации.

Процесс реинкарнации – это переход из одного тела в другое. В наше время очень много лже-эзотериков, которые соприкасаются с авторитетными источниками, но трактуют их неверно и делают неправильные выводы. Многие слышали такую трактовку – если живое существо стало человеком, то оно будет человеком уже всегда, однако, ведическая литература описывает совершенно другой закон: любое живое существо, достигшее человеческого тела как достигает его, точно так же может и потерять. Если человеческая форма тела используется не правильно, то в следующей жизни душа получает тело, отвечающее той области, которое эта душа культивировала на протяжении жизни, в соответствии с ее желаниями. Есть даже такая наука, которая определяет, каким телом человек обладал в прошлой жизни по его привычкам и желаниям.
Из лекции Леонида Тугутова (Лакшми-Нараяна дас)
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

2 комментария:

  1. Чудесный у тебя дневник!!! С удовольствием его читаю!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо вам большое!!! Я очень стараюсь.

    ОтветитьУдалить